Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
06.05.16

Игры для развития мелкой моторики рук у детей.

Почти все мамочки знают какую пользу ребёнку несёт развитие мелкой моторики рук.
Мелкая моторика тесно связана с развитием нервной системы, мышления, речи, зрения. Она начинает проявляться уже с рождения, ребёнок разглядывает свои ручки, потом уже и пытается контролировать их движения и управлять ими. Первое что учится делать ребёнок — это держать игрушки, брать ложку с едой и доносить её до рта, затем и карандаш учится держать и рисовать им..
Начало развития заключается в том, что уже со второй недели жизни малыша мы будем делать ему массаж кистей, пальцев, затем пойдут и пальчиковые игры.
Эту тему я хочу посвятить детскимиграм, которые как раз развивают пальчики наших малышей.

1. Собери птенцов.
Нам понадобится:
большой контейнер с крупами, горохом;
инструмент(как на фото)-для малыша очень полезно пользоваться такими вещами, хорошо развивается координация движений и ножничные навыки, которые в скором времени понадобятся малышу. Но если такого нет, то можно использовать простую ложку, щипцы для мяса или бельевые прищепки. Как вариант — закопать поглубже в крупу наши игрушки и пусть малыш достаёт их руками;
птенцы(или любые другие игрушки, которые можно будет рассортировать по каким-то общим свойствам, мы сортируем по цветам);
несколько небольших контейнеров(их количество варьируется в зависимости от того, сколько у вас разных цветов(или других свойств ваших предметов), мы будем собирать туда наших птенцов). развитие мелкой моторики рук у детей (8)

   Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму (в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, т. к. раннее обучение часто приводит к формированию неправильной техники письма), ознакомление с элементарными геометрическими формами, развитие пространственного мышления, понятия относительности (больше - меньше, короче - длиннее и т.д.), ручного праксиса, художественного восприятия, глазомера, обучение коммуникативным навыкам, внимательности, усидчивости и т. д.

   Предлагаю вашему вниманию сборник простых упражнений, которые могут быть включены в игры и в распорядок дня вашего малыша, и которые помогут вам избежать проблем с речью у ребенка, а впоследствии и с его обучением в школе.

   Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте до трех-четырех лет нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например, "Сорока"), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т.д.

   Главное - уровень сложности заданий должен соответствовать возрасту. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей. Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса. По мере усвоения программного материала игру можно усложнять, увеличив количество предметов для ее проведения, изменив (ускорив) темп, заменив наглядный материал игры на словесный и т. д.

   Если ребенок не испытывает интереса к занятию, лучше его отложить или заменить другим. Не прерывайте занятия на длительный срок. Не перегружайте ребенка, не стремитесь дать ему все сразу! Много не значит хорошо! Не делайте ни чего через силу! Занятия должны приносить радость. Не старайтесь сразу получить результаты. Даже если что-то не получилось, важен не результат, а участие и приобретенный опыт (даже опыт неудач).

   Придумывайте сюжеты заранее, используя уже имеющийся опыт ребенка (сказки, стихи, походы в зоопарк, театры и т.д.). Не жалейте денег на качественные материалы и оборудование. Создавайте выставки работ малыша. Продумайте хорошо режим дня ребенка.

   Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как

  • перемотка ниток;
  • завязывание и развязывание узелков;
  • уход за срезанными и живыми цветами;
  • чистка металла;
  • водные процедуры, переливание воды. Можно предложить помыть посуду, предоставив в распоряжение ребенка пластиковые предметы, или постирать белье (объясните и покажите предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание);
  • собирание разрезных картинок;
  • разбор круп и так далее.
  • поглаживание ручек и пальчиков малыша в разных направлениях и растирании их;
  • нежное постукивание кончиками пальцев по ладошкам младенца;
  • разгибание и загибание пальчиков, сжатых в кулачок. Каждый пальчик разгибается и круговыми движениями массируется со стороны ладони от основания к кончику.

 Игры на развитие моторики

Массаж сопровождается чтением потешек. Малыш хоть еще очень мал и не понимает смысла слов, но вполне может уловить доброжелательную интонацию голоса.

С двух месяцев ребенку можно вкладывать в ручки разные предметы, отличающиеся друг от друга по фактуре и форме. Необходимо, чтобы малыш пытался брать предмет и старался удержать его.

Приятного просмотра!

Нужно вырезать из картона какую-нибудь фигурку,
после чего проделать дыроколом отверстия по краю этой фигурки. Теперь нужно взять
цветной шнурок или ленточку и продеть ее в отверстия.

10.
Трубочки для коктейляразвивающие игры

Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые
трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти
кусочки в определенной последовательности.

11.
Бусы развивающие игры

Нанизывание бусинок на нитку или соломинку прекрасно развивает
тонкую моторику.

6. Вкладыши-мисочки
Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.

7. Крупы
В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

8. Баночки с крупами
Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.

◈ Как играем: всем известно, что дети любят играть игрушками, сделанными своими руками. Из бумаги несложно сделать лодочку, колпачок, лягушку, трубочку и многое другое. Поделки можно украсить, нарисовав на самолетике окна, приклеив к лодочке флаг и т. д. Обязательно обыгрывайте получившиеся игрушки.

◈ Закрепляем: из бумаги можно смастерить множество разнообразных вещей, в дождливую погоду это полезное занятие. Если вы не умеете делать сложные поделки, сделайте колпачки, трубочки, лодочки.

Королевские подарки

Необходимый инвентарь: цветная бумага.

◈ Как играем: скоро 8 марта или день рождения? В подарок смастерите веер из цветной бумаги. Украсте его аппликацией. Скотчем приклейте петельку, чтобы можно было повесить веер на руку. А если на ниточку нанизать несколько бусинок или пуговиц на ножке — получится целое произведение искусства.

Мышка – в норке, лиса – в норке

Необходимый инвентарь: рисунок мышки в норке и кошки рядом с норкой и т. п.

◈ Как играем: скажите, что кошка хочет поймать мышку. Как ей помочь? Надо так заштриховать мышку в норке, чтобы кошка там ее не заметила.

◈ А если заштриховать две норки с мышками? Или помочь лисе спрятаться от волка, зайцу от лисы? Фантазируйте вместе с ребенком. Главное при этом — не выходить за контур норы. Ваш ребенок будет совсем молодец, если его штрихи будут ровные и на одинаковом расстоянии друг от друга.

◈ Закрепляем: штриховать можно все что угодно — цветы, домики, вазы, машинки и т. д.

Облака

Посудку можно заменить пирамидкой из стаканчиков и обычной ложкой

Самое легкое занятие ложкой, для него можно использовать ячейку от яиц и бусины

Мелкая моторика | игры для продвинутых малышей (от 1,5 лет)

В возрасте постарше малыш сам начинает придумывать игры, зачастую превращая их в ролевые.

melkaya-motorika-sortirovka

Бусины 0,5 см отлично раскладываются в ячейки обратной стороны деталей Лего

melkaya-motorika-igry-2

Мелкие кубики из губки для посуды Яну увлекли на несколько часов


Эта игра была еще в нашем детстве (хоть что-то знакомое и узнаваемое, не считая, конечно, матрешек и пирамидок!) Самые маленькие могут просто выкладывать дорожки из разноцветных кружков, а детишки постарше уже сделают композицию по образцу или ориентируясь на собственную фантазию.

Пальчиковые куклы и куклы-перчатки


Пальчиковые куклы могут быть деревянными (маленькая игрушка с выемкой для пальца) и мягкими (из ткани или трикотажа сшивается трубочка, на которой укрепляется головка и остальные детали). Кукла-перчатка (би-ба-бо) надевается сразу на всю руку. Такой нехитрый театральный реквизит поможет не только устроить домашний кукольный спектакль с участием вашего малыша, но и заодно – потренировать пальчики.

Систематически используя игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, вы добьетесь значительных результатов в интеллектуальном и речевом развитии ребенка.

(голосов:0)
Похожие статьи:

В данной статье  мы рассмотрим несколько типов игрушек с которыми любят играть дети от 1,5 года и до 3,5 лет.

Цена, р.:Подойдет в подарок

Сортировать:

Страницы:
 
1 
















10 

11 

12 

13 

14 

15 

16 

17 

18 

19 

20 

21 

22 

23 

24 

25 

26 

27 

28 

29 

30 

31 

32 

33 

34 

35 

36 

37 

38 

39 

40 

41 

42 

43 

44 

45 

46 

   следующая » 


развивающие игры

Опубликовано: 11 нояб. 2014 г.

Для этого упражнения вам понадобится пипетка
и небольшие емкости для наливания жидкости. Я использовала в своей работе игрушки
на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно
будет капать окрашеную воду пипеткой.


Как правильно шнуровать обувь. Изображение № 8.

1

Для того чтобы научить ребенка завязывать шнурки, нужно чтобы он был готов к этому. Следует усвоить несколько основных правил:

  1. Необходимо учитывать возраст ребенка. Начинать учить завязывать шнурки можно уже после исполнения им 4 лет. В это время у детей уже достаточно развита мелкая моторика, и он вполне может справиться.
  2. Следует убедиться в том, что ребенок хорошо отличает правую ногу от левой;
  3. Нужно выбрать один метод шнурования, по которому и следует обучать ребенка. Если применять сразу несколько вариантов, малыш просто запутается.
  4. Обучая ребенка, нужно сидеть сбоку от него или сзади, а не напротив.
  5. Если ребенок отказывается и не хочет учиться завязывать шнурки, не заставляйте его. Попробуйте его переубедить или как-то мотивировать.

Комментарии к статье Игры для развития мелкой моторики:
Загрузка...
loading...


2015-2016