Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
06.05.16

Закон Московской области от 5 июля 2003 г. N 77/2003-ОЗ "О патронате" (принят постановлением Московской областной Думы от 18 июня 2003 г. N 16/61-П) (с изменениями и дополнениями)

Закон устанавливает задачи и принципы патроната как формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Патронат включает такие виды, как патронатное воспитание, постинтернатный патронат, социальный патронат. Рассматриваются условия установления каждого вида патроната - согласие ребенка, ограничения в количестве детей под патронатом и др.

Определяются функции образовательных учреждений в организации патронатного воспитания и постинтернатного патроната, центрального исполнительного органа власти в сфере социальной защиты населения - в организации социального патроната.

Закон Московской области "О патронате"

Настоящий Закон устанавливает в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в виде патроната и определяет порядок установления и осуществления патроната над детьми, нуждающимися в государственной защите.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

Патронат - форма воспитания и оказания необходимой помощи детям, нуждающимся в государственной защите.

Патронатный воспитатель - совершеннолетнее дееспособное лицо, осуществляющее содержание и воспитание ребенка на основании договора о патронате.

Учреждение по патронату - государственное или муниципальное учреждение, уполномоченное на осуществление деятельности по защите прав и интересов детей и организации работы по патронату.

Статья 2. Основные задачи и принципы патроната

1. Основными задачами патроната являются:

Размер:

Предоставляется:

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. При установлении патроната над ребенком, достигшим возраста десяти лет, учитывается его согласие.

Для установления постинтернатного патроната над лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо его согласие.

2. На патронатное воспитание передаются дети-сироты, дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, лишены свободы, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, дети, родители которых уклоняются без уважительных причин от воспитания, содержания детей или от защиты их прав и интересов, дети, родители которых неизвестны или их местонахождение не установлено, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Патронатное воспитание устанавливается, когда не могут быть применены иные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, попечительство, приемная семья, детский дом семейного типа). Патронатное воспитание устанавливается на срок не более шести месяцев.

Патронатному воспитателю на патронатное воспитание может быть передано не более трех детей. Данное ограничение не применяется в случае передачи на патронатное воспитание детей, являющихся близкими родственниками.

Дети, являющиеся близкими родственниками, передаются одному патронатному воспитателю, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям, правовым основаниям или социально-педагогическим причинам содержание и воспитание этих детей должно осуществляться раздельно.

Структурные подразделения органа опеки и попечительства Московской области в трехдневный срок информируют регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, о прекращении учета сведений о ребенке, переданном на патронатное воспитание.

3. Постинтернатный патронат осуществляется в форме посещения патронатным воспитателем лица, в отношении которого установлен постинтернатный патронат с целью воспитания и оказания социальной помощи.

За патронатным воспитателем может быть закреплено не более пяти воспитанников.

Статья 1

Статья 5. Основания установления патроната

  1. Основанием установления патроната являются постановление главы муниципального образования (распоряжение главы администрации муниципального образования) по месту нахождения (жительства) ребенка или лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет и соответствующий договор.
  2. Договор о патронатном воспитании заключается между учреждением по патронату, патронатным воспитателем, органом опеки и попечительства.

Договор о патронатном воспитании должен предусматривать условия содержания, воспитания и образования ребенка, меры по защите его прав, перечень документов, передаваемых патронатному воспитателю, права и обязанности сторон, порядок и условия расторжения договора, срок договора, размер средств, выплачиваемых на содержание ребенка, порядок осуществления контроля, ответственность сторон и иные условия.

  1. Договор о постинтернатном патронате в отношении ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, заключается между учреждением по патронату, патронатным воспитателем, органом опеки и попечительства и должен предусматривать способы воспитания, условия содержания и образования ребенка, меры оказания социальной помощи, меры по защите его прав, перечень документов, передаваемых патронатному воспитателю, права и обязанности сторон, порядок и условия расторжения договора, срок договора, порядок осуществления контроля, ответственность сторон, иные условия.
  2. Договор о постинтернатном патронате в отношении лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет заключается между учреждением по патронату, указанным лицом, патронатным воспитателем, органом опеки и попечительства и должен предусматривать меры оказания социальной помощи лицу, переданному на постинтернатный патронат, меры по защите его прав, права и обязанности сторон, порядок и условия расторжения договора, срок договора, порядок осуществления контроля, ответственность сторон, иные условия.

Лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет может выступать инициатором заключения договора о постинтернатном патронате.

  1. Договор о социальном патронате заключается между патронатным воспитателем, муниципальным органом социальной защиты населения, законным представителем ребенка и должен предусматривать способы воспитания, меры оказания социальной помощи ребенку, переданному на социальный патронат, меры по защите его прав, права и обязанности сторон, порядок и условия расторжения договора, срок договора, порядок осуществления контроля, ответственность сторон, иные условия.
  2. Договоры, указанные в настоящей статье, могут быть расторгнуты по инициативе органа опеки и попечительства или муниципального органа социальной защиты населения в случае наличия угрозы для жизни и здоровья лица, в отношении которого установлен патронат, пренебрежения его интересами со стороны патронатного воспитателя.

4. Договор о постинтернатном патронате в отношении лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключается между учреждением по патронату (при его наличии), указанным лицом, патронатным воспитателем, органом опеки и попечительства и должен предусматривать меры оказания социальной помощи лицу, переданному на постинтернатный патронат, меры по защите его прав, права и обязанности сторон, порядок и условия расторжения договора, срок договора, порядок осуществления контроля, ответственность сторон, иные условия.

Лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может выступать инициатором заключения договора о постинтернатном патронате.

5. Договор о социальном патронате заключается между патронатным воспитателем, центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения, законным представителем ребенка и должен предусматривать способы воспитания, меры оказания социальной помощи ребенку, переданному на социальный патронат, меры по защите его прав, права и обязанности сторон, порядок и условия расторжения договора, срок договора, порядок осуществления контроля, ответственность сторон, иные условия.

6. Договоры, указанные в настоящей статье, могут быть расторгнуты по инициативе органа опеки и попечительства или центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения в случае наличия угрозы для жизни и здоровья лица, в отношении которого установлен патронат, пренебрежения его интересами со стороны патронатного воспитателя.

Статья 6. Патронатные воспитатели

1. Патронатными воспитателями могут быть граждане Российской Федерации - совершеннолетние лица обоего пола независимо от семейного положения, за исключением:

лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

лиц, отстраненных от обязанностей усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

Статья 2

Статья 7. Материальное обеспечение патроната. 1. На ребенка, переданного на патронатное воспитание, распространяются нормы материального обеспечения и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области для детей, оставшихся без попечения родителей, над которыми установлена опека и попечительство.

  • Справка с места работы с указанием должности и размера заработной платы либо копия декларации о доходах, заверенная в установленном порядке.
  • Характеристика с места работы.
  • Автобиография.
  • Документ, подтверждающий наличие жилья у лица (лиц), желающего взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (копия финансово-лицевого счета с места жительства и выписка из домовой книги (поквартирной) книги для нанимателей жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде либо документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение).
  • Копия свидетельства о заключении брака (если состоят в браке).
  • Медицинская справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица (лиц), желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью.

 – отдел опеки, попечительства и усыновления подготавливает акт обследования условий проживания кандидатов в приемные родители и заключение о возможности быть приемными родителями на основании представленных документов (в течение 20 дней);3 шаг

 – администрация учреждения, в котором находится ребенок, передаваемый в приемную семью, подготавливает документы на ребенка, в т.ч. согласие ребенка старше 10 лет. Проводит подготовку ребенка к передаче в приемную семью;4 шаг

 – заключение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.5 шаг

Дети, переданные на воспитание в приемную семью, пользуются всеми льготами, установленными законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: за ними сохраняется право на алименты, пенсии, бесплатный проезд на транспорте, право на закрепленное жилое помещение или гарантия его предоставления и др.

Плюсы приемной семьи

  • Возможно взять в семью ребенка не имеющего статуса.
  • Менее жесткие требования к кандидатам — такие же как при опеке.
  • На ребенка выплачивается ежемесячное пособие, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью, оказывается содействие в организации его обучения, отдыха и лечения.
  • В случае отсутствия у приемного ребенка жилья за ним сохраняется право на его получение по достижении 18 лет.

    В законопроекте не указано в качестве одного из условий установления патроната согласие родителей, что, безусловно, может привести к нарушению должностными лицами при исполнении закона конституционных прав граждан, предусмотренных ч. 1 ст. 23 (неприкосновенность частной жизни); ч. 1 ст. 24 (1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются); ст. 25 (неприкосновенность жилища); ч. 2 ст. 38 (Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей); ч. 2 ст. 55 (2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина); ст. 60 (Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет).

    Список требований, предъявляемых к кандидатам на роль патронатного воспитателя, не соответствует ни ст. 127 Семейного кодекса РФ (лица, имеющие право быть усыновителями), ни ст. 146 СК РФ [опекуны (попечители) детей] — он намного короче, несмотря на то, что патронат, по замыслу авторов законопроекта, является дополнительной формой устройства детей. Таким образом, в патронатные воспитатели могут попасть лица, имеющие погашенные судимости за любые виды преступлений, без какого бы то ни было образования, с нетрадиционными сексуальными наклонностями. Из чего можно сделать вывод, что патронат придуман для тех случаев, когда кандидаты в «патронатные воспитатели» не дотягивают по своим морально-деловым качествам до требований, необходимых для приемных родителей и опекунов (попечителей).

    При принятии закона «О патронате в Российской Федерации» все четыре вида патроната будут конкурировать между собой, и, несмотря на действующее законодательство, попытаются подменить собой работу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, занимающихся индивидуальной профилактической работой, оказывающих реальную социальную помощь семьям, находящимся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации. При отсутствии системы сдержек и противовесов в законодательстве в виде судебного решения об изъятии детей из семьи или введения уголовной ответственности за незаконные действия по отобранию ребенка из семьи, семья в Российской Федерации будет сломлена окончательно, а системе органов государственной власти будет нанесен непоправимый урон.

    Федеральный судья в почётной отставке Людмила Виноградова
ИСТОЧНИК – газета «Суть времени»

(голосов:0)
Похожие статьи:

Издавна в России было принято брать на воспитание в семьи детей-сирот. За прием такого ребенка семья получала выплаты из государственной казны. На какое-то время данная практика потеряла свою масштабность, но вскоре вновь возродилась в виде детских домов семейного типа. На сегодняшний день приемная семья может стать для ребенка единственным шансом вырасти полноценным, законопослушным и морально устойчивым гражданином.приемная семья


Издавна в России было принято брать на воспитание в семьи детей-сирот. За прием такого ребенка семья получала выплаты из государственной казны. На какое-то время данная практика потеряла свою масштабность, но вскоре вновь возродилась в виде детских домов семейного типа. На сегодняшний день приемная семья может стать для ребенка единственным шансом вырасти полноценным, законопослушным и морально устойчивым гражданином.приемная семья


Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью является основанием для образования приемной семьи. Приемная семья – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).


Комментарии к статье Закон московской области о патронате:
loading...
Загрузка...


2015-2016