Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
06.05.16

Как помочь ребенку выучить таблицу умножения

Недавно мне задали этот вопрос, и после моего рассказа, как я научил таблице умножения одного моего знакомого мальчика, оказалось, что по этим советам еще один ученик довольно быстро выучил таблицу умножения без монотонного заучивания. Поэтому я подумал, что будет полезным рассказать и вам эти простые приемы, вдруг перед вами тоже встанет такая задача, например, при обучении своего ребенка.

После довольно понятных сложения и вычитания, зубрежка таблицы умножения часто выглядит как некий скучный ритуал, лишенный какой-либо наглядности. Поэтому многие школьники довольно быстро утрачивают интерес и плохо ее знают, а это отражается на всем образовании. Я уверен, что обучение умножению это очень важный опыт, который сказывается на общей уверенности человека в собственных знаниях и возможностях ума, и, может быть, даже рациональном выборе профессии.

Все начальное образование построено на механической памяти. Ее недостаток может быть скомпенсирован острым умом, любознательностью и наличием творческих способностей у ребенка. Приведенные ниже советы ознакомят вас с тем, как выучить таблицу умножения с помощью нестандартных методов. Это совсем не сложно – скоро в этом убедитесь и вы, и ваш ребенок.

Упрощение таблицы

Среди родителей верует мнение, что у большинства детей хорошо развита механическая память, что детская память может запомнить большой объем информации, но в этом вопросе они ошибаются. Так как отличие механической памяти от других видов, в том, что нужно неоднократно, однообразно повторять изучаемый материал, а это негативно отражается на понимании ребенка зазубренной информации. В результате получается, ребенок знает, что «Дважды два — четыре», но не может понять, как эта таблица работает на самом деле и что с этими числами делать, если их переставить местами, или как применить деление. Для этого необходимо ребенку показать наглядно, на примерах, используя подручные средства: палочки, яблоки, конфеты, кубики, чтобы ему было интересно и понятно.

У многих детей срабатывает непроизвольное запоминание, когда внешняя информация усваивается без каких-либо действий со стороны ребенка. Также есть зрительная память, как показывают исследования, она развита у многих ребятишек. С помощью визуальных предметов, картинок, разнообразных графиков, схем можно наилучшим образом преподнести ребенку изучаемый материал, не нанося вреда детской психики и не загружая детский мозг. По окончании процесса изучения можно получить отличный результат.

kak-bystro-zapomnit-tablicy-umnozheniya

Затем можно сразу перейти к примерам умножения на 10. Объясните своему чаду, что это так же легко, как на 1, просто к числу нужно приписать нолик. Закрепите результат. Поспрашивайте ребенка вразброс.

Следующий шаг – таблица умножения на 2. С этой задачей дети, у которых нет проблем со сложением, обычно тоже легко справляются. Умножить число на 2 – это значит прибавить к числу такое же число.

Можно потренироваться с помощью конфет: «У тебя есть 1 друг – всего вас двое. Сколько всего тебе понадобится конфет, чтобы ты мог две отдать другу, а 2 оставить себе.

Детские Игры На Развитие Памяти

Игры На Развитие Мелкой Моторики

. Как использовать этот же принцип для умножения на 8, на 16 и т.д.? Числа в этом «и т. д.» называются «степени двойки». Первая степень — 2, вторая — 4, третья — 8… Продолжайте этот ряд, пока не надоест. А какая степень двойки — число 64? Ответ на этот вопрос называется, на математическом языке, «нахождением логорифма числа 64 по основанию 2″.Задача 3

Так что для умножения на два и четыре зубрить ничего не надо. Как и для умножения на восемь, но это уже знаимает три шага (потому что восемь — третья степень двойки, смотри Задачу 3), так что умножение на 8 мы прибережем для другого трюка. А пока, давайте закрасим факты, от зубрежки которых нас спасает удвоение и умножение на 4 с помощью удвоения, светло-голубым:

3603_3

Смотрите, как мало осталось темных клеточек в таблице — зато впереди много интересной математики. До встречи в третий день.

День 3

А значит, детям останется запомнить всего лишь 6 «незнакомых» примеров:

6×7=42

6×8=48

6×9=54

7×8=56

7×9=63

8×9=72

Чтобы потренироваться и быстро выучить, можно также попробовать умножать числа столбиком.

Заинтересуйте ребенка, постарайтесь ему объяснить удобство использования действия умножения.

30.08.10, Влад:
зачем на 11 ?

29.01.10, аноним:
класна мне 11 лет и н как не магу выучить надеюсь с игрий выучу

13.01.10, аноним:
Большое спасибо! Как раз для моего малыша программа!

24.11.09, Tinanadrian:
cuper procto cuper cpacibo ... vi nemoglib zdelat takoeje na tablicu delenia - реализовано

17.11.08, Настя:
можно ещё чтоб родители проверяли детские ошибки! - реализовано

(голосов:0)
Похожие статьи:

Рабочая программа

курса

дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х  классов

Пояснительная записка

Программа составлена на основании программ автора  Шарыгина Виктора Федоровича: «Факультативный курс по математике. Решение задач» Москва «Просвещение» 2009 год  и  «Стандарт по математике. 500 геометрических задач» Москва «Просвещение» 2007.


возрастные особенности детей 4 5 лет

Возраст: от 4-5 лет.

Взрослый:
"Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты "сделай его маленьким". Например, дом - домик, стол - столик, заяц - зайчик, волк - волчок и так далее."
Далее пусть ребенок пробует самостоятельно добавлять к словам уменьшительные суффиксы.
То же самое можно делать "в обратную сторону".
Вы называете слово с уменьшительным суффиксом, а ребенок произносит слово без него.
В процессе игры следите за тем, чтобы малыш не называл детенышей животных вместо правильного ответа.
Не заяц - зайчонок, а заяц - зайчик, не корова - теленок, а корова - коровка.
Те же самые игры можно проводить с "увеличивающими" суффиксами:
Дом - домище, волк - волчище, муравей - муравьище и так далее.


развитие памяти у взрослых упражнения


Развитие памяти


играет большую роль в жизни человека, принимая непосредственное участие во многих процессах его жизнедеятельности. Самой важной функцией памяти является запоминание необходимой информации. Благодаря наличию памяти у человека он способен запоминать события и предметы, а также приобретать знания и опыт. Если бы у человека не было бы памяти, его восприятие мира основывалось бы исключительно на том, что существует “здесь и сейчас”, что значительно огранивало бы его возможности. Память


Комментарии к статье Как быстро выучить таблицу умножения:
loading...
Загрузка...


2015-2016