Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
06.05.16

Рабочая программа курса дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х классов

Рабочая программа

курса

дополнительных занятий по математике для обучающихся 9-х  классов

Пояснительная записка

Программа составлена на основании программ автора  Шарыгина Виктора Федоровича: «Факультативный курс по математике. Решение задач» Москва «Просвещение» 2009 год  и  «Стандарт по математике. 500 геометрических задач» Москва «Просвещение» 2007.

Важнейшей целью образования сегодня является развитие нашей социально- экономической системы, которое возможно через развитие личности. Таким образом, развитие ученика является важнейшей целью образования. А, значит, образовательный стандарт не может сводиться к списку минимальных требований к подготовке учащегося. Математика- важнейший системообразующий предмет и потому необходимы не только глубокие математические знания, но и владение математическими методами.

Дополнительные занятия «Задачи повышенного уровня сложности» предназначены для обучающихся IХ классов, собирающихся после окончания основной школы продолжить обучение в 10 классе с углубленным изучением математики, поступление в вузы, в которых предъявляют достаточно высокие требования к математической подготовке абитуриентов и студентов. Теоретические основы большинства тем относятся к программе основной школы. Однако глубина  их проработки, насыщенность задач предполагают более высокий уровень развития обучающихся, чем тот, которого достигают школьники по окончании основной школы.

Дополнительные занятия играют большую роль в совершенствовании математического образования. Они позволяют более широкий диапазон поиска, экспериментальную проверку содержания изучаемого материала, овладение различными методами решений нестандартных задач, получить навыки исследовательской деятельности при решении задач с параметрами.

Цель курса:

Обеспечение прочности сознательного овладения учащихся системой математических знаний и умений необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету
  2. Выявление и развитие математических способностей
  3. Ориентация на профессии связанные с математикой

Продолжительность программы составляет 56  часа с периодичностью

2 часа в неделю на протяжении учебного года с  1 ноября 2013 года

Методы  ведения  занятий:

- информационный

- дискуссионный

- диалоговый

В каждом разделе отводится время на проведение лекционных, практических, самостоятельных работ, семинарских занятий. Чтение лекций носит пробный характер, что способствует развитию творческого и интеллектуального потенциала.

Практикумы, семинары являются обучающими. Работая с программой, обучающиеся пользуются дополнительной литературой, справочниками, что позволяет учащимся развивать различные виды своих способностей с помощью методов обучения.

Предполагаемый результат.

Данная программа позволит оценить возможности овладения математикой, чтобы по окончании 9-го класса сделать сознательный выбор, заложить фундамент, на базе которого будут развиваться интересы и склонности учащихся, даст возможность развивать потребности в творческой деятельности, обучающиеся овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий; усвоят основные приемы мыслительного поиска.

Календарно -тематическое планирование

№ п/п

Тема

Всего часов

Дата проведения

план

факт

I

Функции и их графики

18

1

Общее определение функций. Числовые функции и их графики

1

06.11

2

Общее определение функций. Числовые функции и их графики

1

06.11

3

Четные и нечетные функции, свойства их графиков. Элементарные приемы построения графиков. Элементарные приемы построения графиков. Преобразование графиков.

1

13.11

4

Четные и нечетные функции, свойства их графиков. Элементарные приемы построения графиков. Элементарные приемы построения графиков. Преобразование графиков.

1

13.11

5

Графики функций с модулями

1

20.11

6

Графики функций с модулями

1

20.11

7

Графики функций с модулями

1

27.11

8

Графики функций с модулями

1

27.11

9

Графики функций с модулями

1

04.12

10

Секреты квадратичной параболы, зависимость формы графиков от коэффициентов

1

04.12

11

Секреты квадратичной параболы, зависимость формы графиков от коэффициентов

1

11.12

12

Элементарные методы исследования функций

1

11.12

13

Элементарные методы исследования функций

1

18.12

14

Дробно-линейные функции и их графики

1

18.12

15

Дробно-линейные функции и их графики

1

25.12

16

Дробно-линейные функции и их графики

1

25.12

17

Понятия о функциях нескольких переменных. Функции в природе и технике

1

15.01

18

Понятия о функциях нескольких переменных. Функции в природе и технике

1

15.01

II

Уравнения, неравенства, системы

42

19

Равносильность уравнений и неравенств. Следствия из уравнений неравенств, систем. Основные методы решения рациональных уравнений

1

22.01

20

Равносильность уравнений и неравенств. Следствия из уравнений неравенств, систем. Основные методы решения рациональных уравнений

1

22.01

21

Решение уравнений: разложением на множители; введением новой переменной; графическим способом

1

29.01

22

Решение уравнений: разложением на множители; введением новой переменной; графическим способом

1

29.01

23

Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля

1

05.02

24

Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля

1

05.02

25

Деление многочленов. Теорема Безу. Схема Горнера

1

12.02

26

Деление многочленов. Теорема Безу. Схема Горнера

1

12.02

27

Деление многочленов. Теорема Безу. Схема Горнера

1

19/02

28

Иррациональные уравнения и методы их решения

1

19/02

29

Иррациональные уравнения и методы их решения

1

26/02

30

Метод промежутков - универсальный метод решения неравенств

1

26/02

31

Метод промежутков - универсальный метод решения неравенств

1

05/03

32

Метод промежутков - универсальный метод решения неравенств

1

05/03

33

Методы доказательства неравенств. Неравенства о средних

1

12/03

34

Методы доказательства неравенств. Неравенства о средних

1

12/03

35

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

1

19/03

36

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

1

19/03

37

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

1

26/03

38

Уравнения и неравенства с параметрами

1

26/03

39

Уравнения и неравенства с параметрами

1

02/04

40

Уравнения и неравенства с параметрами

1

02/04

41

Уравнения и неравенства с параметрами

1

09/04

42

Системы рациональных уравнений. Основные методы решения

1

09/04

43

Системы рациональных уравнений. Основные методы решения

1

16/04

44

Системы линейных уравнений; их решение с помощью определителей формулы Крамора

1

16/04

45

Системы линейных уравнений; их решение с помощью определителей формулы Крамора

1

23/04

46

Системы уравнений второй степени

1

23/04

47

Системы уравнений второй степени

1

30/04

48

Системы неравенств

1

30/04

49

Системы неравенств

1

07/05

50

Графическое решение систем неравенств с двумя переменными

1

07/05

51

Графическое решение систем неравенств с двумя переменными

1

14/05

52

Графическое решение систем неравенств с двумя переменными

1

14/05

53

Графическое решение систем неравенств с двумя переменными Самостоятельная работа

1

21/05

54

Графическое решение систем неравенств с двумя переменными Анализ самостоятельной работы

1

21/05

55

Решение текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений

1

28/05

56

Решение текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений

1

28/05

№ п/п

Тема

Всего часов

Дата проведения

план

факт

I

Функции и их графики

18

Вы можете прийти к нам на занятия с разными целями:

восполнить пробелы в знаниях и получить помощь в освоении школьной программы,.

Программа преподавания включает в себя комплекс семестровых курсов, соответствующих классам в школе. Начать обучение можно с любого курса. После бесплатного пробного тестирования школьник попадет в группу своего уровня знаний.

– развитие интереса к математике.

2. Первая защита ученических проектов.

Учитель.

–организация интеллектуального соревнования мальчиков.

2.Конкурс эрудитов.

Математическо-го клуба,

актив класса, желающие.

2. Подведение итогов работы за год и совместное проектирование работы на следующий учебный год.

Все эти видеоуроки по математике могут существенно помочь школьнику в изучении этой нелегкой дисциплины. Педагоги с большим опытом работы объяснят с монитора компьютера большинство сложных правил и формул, расскажут о наиболее подходящих вариантах решения различных задач. С такой помощью, предоставляющейся абсолютно бесплатно, школьник может продемонстрировать неплохую успеваемость по этому предмету.

Плюс ко всему стоит заметить: чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных ЕГЭ – по русскому языку и по математике. Нам приходит множество отзывов от школьников, которым помог наш образовательный портал при подготовке к ЕГЭ по математике. Ведь с помощью InternetUrok.ru можно заполнить пробелы, которые образовались у вас на протяжении всего обучения, вспомнить тонкости различных тем и подтянуть знания по данной дисциплине.

Решение логических задач

1

8

Задачи на переливание

1

9

Решение задач на переливание

1

10

Задачи на взвешивание

1

11

Решение задач на взвешивание

1

12

Задачи на перевозки и переправы

1

13


В качестве конкретного примера постановки факультативного курса рассмотрим объединенную тему "Множества и операции над ними. Бесконечные множества".


Содержание программы по этой факультативной теме явно ориентирует на то, чтобы общие понятия о множествах, элементах множества и операциях над множествами возникали из рассмотрения конкретных примеров множеств решений уравнений, неравенств и их систем.


Такая постановка вопроса не соответствует той роли, которую играет понятие множества вне рамок учения об уравнениях и неравенствах как в математике, таки за пределами этой науки. Поэтому не исключено, что после изучения этой темы учащиеся не заметят первоначального объективного источника возникновения понятия о множестве и не поймут фундаментального значения этого понятия для всей математики. Для того чтобы указанная тема наиболее полно способствовала математических знаний учащихся, у них должно быть сформировано представление о понятии множества как о первоначальном понятии математики, из которого развивается наука-математика. Здесь не идет речь о строгом логическом обосновании математики. Достаточно показать на конкретных примерах, как проявляются понятия множества, отношения между множествами и операции над множествами в различных разделах математики - арифметике, алгебре, геометрии, в учениях о функциях, уравнениях и неравенствах. Вот эта линия и должна последовательно проводиться на факультативных занятиях.

2.    В двух комнатах было 76 человек. Когда из одной комнаты вышли 30, а из второй 40, то людей в комнатах осталось поровну. Сколько человек было в комнате первоначально?
3.    В правом и левом карманах у меня всего 35 коп. Если из правого кармана переложить в левый столько копеек, сколько было в левом, то в правом кармане у меня будет на 3 коп. больше, чем в левом. Сколько было у меня в каждом кармане денег первоначально?
4.    Мама оставила Тане яблоки на три дня. В первый день Таня съела половину всех яблок и еще пол-яблока. Во второй день она съела половину оставшихся яблок и еще пол-яблока. В третий день она опять съела половину оставшихся яблок и еще пол-яблока, и яблок больше не осталось. Сколько яблок мама оставила Тане?
5.    Игра: На столе лежат 15 карандашей. Двое берут по очереди либо1, либо 2, либо 3 карандаша. Проигрывает тот, кому осталось взять 1 последний карандаш.
Домашнее задание:
Ø    На двух кустах сидело 25 воробьев. После того как с первого куста перелетело на второй 5, а со второго улетело 7 воробьев, то на первом кусте осталось вдвое больше воробьев, чем на втором. Сколько воробьев было на каждом кусте первоначально?
Ø    48 спичек разложили на три неравные кучки. Если из первой кучки переложить во вторую столько спичек, сколько в этой второй имелось, затем из второй в третью переложить столько, сколько в этой третьей перед тем будет находиться, и, наконец, из третьей переложить в первую столько спичек, сколько в этой первой куче будет тогда иметься, - если все это проделать, то число спичек во всех кучках станет одинаково. Сколько же было в каждой кучке первоначально?
Ø    Три друга собрали орехи и легли спать. Ночью проснулся первый и съел свою порцию (третью часть). Затем проснулся второй и, ничего не зная о первом, съел третью часть тех орехов, которые остались. Наконец, проснулся третий и, ни о чем не догадываясь, съел третью часть остатка. Наутро оказалось, что осталось 16 орехов. Сколько орехов было с самого начала и сколько съел каждый? Как справедливо разделить оставшиеся орехи?
Занятие №7
«Двоичная система счисления».
1.Составить таблицу двоичной и десятичной систем счисления.
2.Переведите из десятичной системы счисления в двоичную следующие числа:
а) 1510 б) 2710 в) 4910 г) 8710
3.Переведите из двоичной системы счисления в десятичную следующие числа:
а) 1001012 б) 11012 в) 1011012 г) 101102
4.Переведите пример в двоичную систему:
1210 + 2110 =3310
Попробуйте сформулировать правило, по которому в двоичной системе выполняется сложение.
5. Переведите пример в двоичную систему:
3310 – 2110 = 1210
Попробуйте сформулировать правило, по которому в двоичной системе выполняется вычитание.
Домашнее задание:
Ø    Переведите из десятичной системы счисления в двоичную следующие числа:
а) 7510 б) 14510
Ø    Переведите из двоичной системы счисления в десятичную следующие числа:
а) 10010112 б)1001011112
Ø    Переведите примеры в двоичную систему:
а) 2510 + 4810 = 7310
б) 3510 – 1510 = 2010
Занятие №8
«Действия в двоичной системе счисления»
1.    Выполните сложение в двоичной системе счисления:
а) 110012 + 10002 ; б) 111002 + 100112 ;
2.    Выполните вычитание в двоичной системе счисления:
а) 10000112 – 1110112 ; б) 1100112 – 11112 ;
3.    Выполните действия:
(100112 + 1000012 ) – 101102 ;
4.    Выполните умножение и проверьте делением:
а) 11012  112 ; б) 11112  11012 ;
5.    Выполните действия:
11012  1012 – 110112 ;
Домашнее задание:
Ø    Выполните сложение и вычитание:
а) 101102 + 11112 ; б) 1110102 – 11002 ;
Ø    Выполните умножение и проверьте делением:
а) 10012  1012 ; б) 110012   1112 ;
Ø    Выполните действия:
(11100012 + 1011102 ) : 1101012 ;
Занятие №9
«Другие системы счисления».
1. Записать правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.
2.    Переведите десятичное число 415 в двоичную, восьмиричную и шестнадцатеричную системы счисления.
3.    Каково самое большое 5-значное число в системе счисления с основанием 3.
4.Переведите числа в десятичную систему счисления:
а) 3148 ; б) А816 ;
5. Число 163 изобразите в двенадцатеричной системе.
Домашнее задание:
Ø    Каково самое большое 5-значное число в системе счисления с основанием 8.
Ø    Переведите в систему с основанием 4 числа, записанные в десятичной системе:
а) 3510 ; б) 6710 ;
Ø    Число 200 изобразите в семеричной системе.
Занятие №10
«Сложение и вычитание в различных недесятичных системах счисления».
1.    Составьте таблицу сложения для системы счисления с основанием 6.
2.    Составьте таблицу вычитания для системы счисления с основанием 5.
3.    Выполните сложение в системе счисления с основанием 6:
а) 34526 + 3426 ; б) 25436 + 32156 ;
4. Выполните вычитание в системе счисления с основанием 5:
а) 21435 – 3345 ; б) 12415 – 3435 ;
5. Выполните действия в системе счисления с основанием 5:
(4342415 + 20345 ) – 42315 ;
Домашнее задание:
Ø    Составьте таблицу сложения для системы счисления с основанием 3.
Ø    Выполните вычитание в системе счисления с основанием 5:
а) 34215 – 23425 ; б) 42135 - 34205 ;
Ø    Выполните действия в системе счисления с основанием 3 :
2123 + (2113 – 1213 );
Занятие №11
«Умножение и деление в различных недесятичных системах счисления».
1.Составьте таблицу умножения для системы счисления с основанием 5.
2. Выполните умножение в системе счисления с основанием 5:
а) 2135  35 ; б) 3415  235 ;
3. Выполните деление в системе счисления с основанием 6:
а) 22026 : 56 ; б) 133436 : 436 ;
4. Выполните действия в системе счисления с основанием 5:
(21045 + 34215 ) : 125 ;
5. Какую цифру надо поставить на место *, чтобы число 21*10213 было четным?
Домашнее задание:
Ø    Составьте таблицу деления для системы счисления с основанием 6.
Ø    Выполните деление в системе счисления с основанием 6:
а) 134306 :236 ; б) 224246 : 5346 ;
Ø    Выполните действия в системе счисления с основанием 6:
(34216 – 24356 )  236 ;
Занятие №12
« Применение различных недесятичных систем счисления к решению задач».
1.    Имеются монеты на сумму 3 рубля. Разложите эти деньги по 9 кошелькам, чтобы можно было уплатить любую сумму до 3 рублей, не открывая кошельков.
2.    Простым или составным числом является число: 622 – 1 ?
3.    Ученик одной из московских школ на математическом сборе рассказал автобиографию: «Я родился 110 марта 30321 года. В 12 лет я пошел в школу. В 30333 году меня приняли в октябрята, а в 30341 году, когда мне было 14 лет, я стал пионером. Сейчас я учусь в 10 классе, в школе 3234. Учусь я хорошо. Очень часто получаю балл «10». Как объяснить странные числа, использованные в этой автобиографии?
4.    При каких целых положительных k число 3 k – 1 делится на 13?
Домашнее задание:
Ø    Простым или составным числом является число 421 – 1 ?
Ø    Докажите, что ни при каких целых положительных k число 3 k + 1 не делится на 13?
Ø    В классе учится 20 учеников: 18 мальчиков и 8 девочек. В какой системе счисления посчитаны ученики? Обоснуйте сврй ответ. Запишите количество мальчиков и девочек в десятичной системе счисления.
Занятие №13
«Множества. Конечные и бесконечные множества. Пустое множество».
1.    Как можно называть множество цветов, стоящих в вазе?
2.    Как можно называть множество учащихся, проходящих вместе обучение?
3.    Назовите несколько элементов, принадлежащих множествам:
а) целых чисел; б) целых неположительных чисел;
4.    Угадайте закон, по которому составлено бесконечное множество и найдите еще два элемента этого множества: { ; ; ; ;…}.
5.    В следующих множествах все элементы, кроме одного обладают некоторым свойством; опишите это свойство и найдите элементы не обладающие им:
а) {яблоко, груша, слива, помидор, абрикос};
б) {2,3,5,7,9,11}.
Домашнее задание:
Ø    Приведите несколько примеров конечных множеств, бесконечных множеств, пустых множеств.
Ø    Угадайте закон, по которому составлено бесконечное множество и найдите еще два элемента этого множества: { ; ; ; ;…}.
Ø    В следующих множествах все элементы, кроме одного обладают некоторым свойством; опишите это свойство и найдите элементы не обладающие им:
а) {кот Матроскин, пес Шарик, блудный попугай Кеша, Дядя Федор, почтальон Печкин};
б) {Катя, Маша, Наташа, Лёша, Ира, Лена}.
Занятие 14.
«Равные множества. Подмножества».
1.    Даны множества: а) А – множество учебников по математике, стоящих в шкафу на полке; б) В – множество учебников по литературе, стоящих в шкафу на полке; с) С – множество книг, стоящих в шкафу.
Укажите, какие из данных множеств являются подмножествами других множеств?
2.    Даны множества: а) А – множество целых чисел; б) В – множество четных чисел; в) С - множество нечетных чисел; г) D – множество отрицательных чисел; д) Е – множество неотрицательных чисел.
Укажите, какие из данных множеств являются подмножествами других данных множеств?
3. Даны множества: а) А – множество чисел, кратных 15; б) В – множество четных чисел; в) С - множество чисел, оканчивающихся пятеркой; г) D – множество чисел, кратных пяти; д) Е – множество чисел, кратных 3 и 5 одновременно; е) F – множество нечетных чисел множ; ж) К – множество целых чисел. Есть ли среди данных множеств равные множества? Укажите, какие из данных множеств являются подмножествами других множеств? Ответы запишите значками.
4. Составьте все возможные подмножества множества Р = {1,3,5}. Запишите соответствующие равенства.
5. Напишите все подмножества множества М, если М = {тетрадь, ручка, карандаш}.
Домашнее задание:
Ø    Дано: а) множество всех учеников нашей школы; б) множество учащихся 7 классов нашей школы; в) множество учащихся всех школ Москвы; г) множество учащихся 7 классов, посещающих факультатив по математике; д) множество учащихся всех школ России. Запишите множества в таком порядке, чтобы каждое предыдущее являлось подмножеством другого.
Ø    Составьте все возможные подмножества множества А = {2,4,6}. Запишите соответствующие равенства.
Занятие 15.
«Операции над множествами. Пересечение множеств. Дополнение к множеству».
1.Даны множества целых чисел: А = {0,1,2,3,4,5,6,7}; В = {3,4,5,6,7,8,9}; С = {-3,-2,-1, 0,1,2,3,4}; D = {2,3,4,5,6}. Перечислите элементы, входящие в множества А В С  D.
2. Множество А состоит из натуральных чисел от 10 до 29, а множество В состоит из целых чисел от 20 до 39. Перечислите элементы множеств А \ В и В \ А.
3. Дан треугольник АВС, координаты вершин которого: А(3 ; 7); В(-6; -2); С(0; 1). Постройте треугольник А1В1С1, симметричный треугольнику АВС относительно оси ОY, и запишите координаты вершин многоугольника, полученного при пересечении треугольников.
4. В множестве целых чисел найдите дополнение к множеству А, если А={2k+1}.
5. В множестве четных чисел найдите дополнение к множеству А, если А={8k 2}.
Домашнее задание:
Ø    А – множество букв в слове «универмаг», В - множество букв в слове «лекторий». Назовите элементы, принадлежащие множеству А В.
Ø    Даны множества целых чисел: А = {0,1,2,3,4,5,6,7} и В = {3,4,5,6,7,8,9}. Найдите А В.
Ø    В множестве целых чисел найдите дополнение к множеству А, если А={5k}.
Занятие 16. «Объединение множеств».
1. Даны множества С={-3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4} и D={2,3,4,5,6}. Найдите А В.
2. Пусть множество С есть множество букв русского алфавита, входящих в слово «математика», а D – множество букв, входящих в слово «арифметика». Найдите С D.
3.Даны множества целых чисел: М={-1,0,1,2,3,4,5}; N={-2,-1,0,1,2,3}; К={-3,-2,-1,0,1,2}; Р={-4,-3,-2,-1,0,1,2,3,4}. Перечислите элементы, входящие в множества: а) М  N   Р   К; б) (М  N)  (К   Р).
4. Обозначим через К множество учащихся нашего класса; через А – всех учащихся, занимающихся на факультативе по математике; через В – множество учащихся, успевающих на 4 и 5; через С – множествоучащихся, занимающиеся в баскетбольной секции; через D – множество девочек, обучающихся в этом классе. Опишите словами следующие множества:
а) А В С D; б) (А В) (С D).
5. Найдите объединение множеств, k – целое число:
А={3k+1}, В={3k}, С={3k+2}.
Домашнее задание:
Ø    Пусть М – множество букв русского алфавита, входящих в слово «луноход», а N – множество букв, входящих в слово «спутник». Найдите М N.
Ø    Найдите объединение множества натуральных четных чисел и множества натуральных нечетных чисел.
Ø    Найдите объединение множеств, k – целое число: А={8k}, В={8k+4}.
Занятие 17. «Решение задач на множества».
1. В классе 40 человек. Играют в баскетбол 26 человек, занимаются плаванием – 25, ходят на лыжах – 27. Одновременно занимаются плаванием и баскетболом – 15, баскетболом и лыжами – 16, плаванием и лыжами – 18. Один человек освобожден от занятий по физкультуре. Сколько человек занимается всеми указанными видами спорта? Сколько человек занимается только в одной спортивной секции?
2. Некоторая последовательность натуральных чисел состоит из чисел, кратных трем, четырем и двенадцати. Причем известно, что первых чисел 23, вторых – 42, а третьих – 11. Из скольких элементов состоит последовательность?
3. Самостоятельная работа по математике состояла из задачи и примера. Работу писали 27 учеников. Правильно решили задачу 13 учеников, а пример – 17. К сожалению, не справились с работой три ученика. Сколько учеников смогли успешно выполнить оба задания?
4. В течение некоторого времени число дождливых дней равно 10, ветреных – 8, холодных – 6, дождливых и ветреных – 5, дождливых и холодных – 3 и, наконец, дождливых, ветреных и холодных – 1. Сколько было всего дней с плохой погодой?
5.Три купчихи – Сосипатра Титовна, Олимпиада Карповна и Поликсена Уваровна – сели пить чай. Олимпиада Карповна и Сосипатра Титовна выпили вдвоем 11 чашек, Поликсена Уваровна и Олимпиада Карповна – 15, а Сосипатра Титовна и Поликсена Уваровна – 14. Сколько чашек чая выпили все три купчихи вместе?
Домашнее задание:
Ø    Приехало 100 туристов. Из них 10 человек не знали ни немецкого, ни французского языка, 75 знали немецкий язык и 83 знали французский. Сколько туристов знали французский и немецкий языки?
Ø    Колхозник купил на рынке корову, козу, овцу и свинью за1325 рублей. Коза, свинья и овца вместе стоят 425 р. Корова, свинья и овца стоят вместе 1225 р., коза и свинья вместе стоят 275 р. Сколько стоит каждое животное в отдельности?
Ø    Ученик за 37 коп. купил книгу, тетрадь, ручку и карандаш. Тетрадь, ручка и карандаш стоят вместе 19 коп. Книга, ручка и карандаш стоят 35 коп. Тетрадь и карандаш стоят 5 коп. Сколько стоит каждый предмет?
Занятие 18. «Подведение итогов».
1.    Какие числа, записанные в четверичной системе счисления одинаковыми цифрами, записываются в двоичной системе счисления хотя и другими, но тоже одинаковыми цифрами?
2.    Шутка из «автобиографии» одного математика: «Учиться я начал очень рано и уже в 33 года перешел в выпускной класс. Последний урок совпал с моим днем рождения, когда мне исполнилось 100 лет». В каком возрасте пошел в школу этот мальчик?
3.    В комнате собралось 17 человек. Десять из них знают английский язык, 13 – немецкий и французский, 2 человека владеют сразу тремя языками: немецким, французским и английским. Нет ли ошибки в этих данных?
4.    Как с помощью четырех кольев, двух колец и веревок заставить козу пастись на участке прямоугольной формы?
5.    В четырех пакетах лежат по 5 шариков, причем в трех пакетах каждый шарик весит по 10 грамм, а в оставшемся пакете по 9 гр. Как одним взвешиванием на точных весах с гирями определить, в каком пакете более легкие шарики?
6.    В самолете летят 3 пассажира: Волков, Зайцев и Медведев. Такие же фамилии у пилота, штурмана и радиста. Известно, что пассажир Волков живет в Москве, штурман живет на полпути между Москвой и Ленинградом, а пассажир – однофамилец штурмана – живет в Ленинграде. Пассажир – земляк штурмана – вдвое старше его. Зайцеву 37 лет. Медведев и радист уже 5 лет летают вместе. Установите фамилию пилота, штурмана и радиста.
7.    В классе 30 учеников. 15 учеников посещают литературный кружок, 11 – биологический. Из них 4 ученика участвуют в работе обоих кружков. 5 учащихся занимаются в литературном и математическом кружках, а 3 – в биологическом и математическом. Только один ученик посещает все три кружка. Остальные учащиеся занимаются только в математическом кружке. Сколько всего учащихся занимаются в математическом кружке?
8.    Найдите наибольшее четное пятизначное число, первые 3 цифры которого образуют куб натурального числа, а последние 3 цифры – квадрат натурального числа.
9.    Дробь   несократима. Будут ли несократимы дроби:   ;  ;  ?
10.    Число записано с помощью 30 единиц и нескольких нулей. Может ли оно быть полным квадратом?
11.    Хозяева трех домов пользуются тремя колодцами. Но колодцы время от времени пересыхают. Поэтому каждый хозяин решил проложить дорожки от своего дома ко всем трем колодцам, но так, чтобы эти дорожки не пересекали дорожек соседей. Можно ли это сделать?
12.    В одном поселке живет 50 школьников, а в другом 100. Где удобнее всего построить школу с таким расчетом, чтобы общий путь, проходимый всеми школьниками, был наименьшим?

Заключение

Цель дипломной работы в качестве разработки заданий для занятий математического кружка в 5-6 классах, направленная на повышение уровня математического образования и развития интереса у учащихся к математике была достигнута. На основании проведенного анализа литературы были разработаны занятия математического кружка для 5-6 классов, разработаны методические рекомендации по их использованию. На занятиях использовались различные формы р?

(голосов:0)
Похожие статьи:
Задача по теории вероятности

Мама мыла раму

Под занавес продолжительных летних каникул пришло время потихоньку возвращаться к высшей математике и торжественно открыть пустой вёрдовский файл, чтобы приступить к созданию нового раздела – Теория вероятностей и математическая статистика. Признаюсь, нелегко даются первые строчки, но первый шаг – это пол пути, поэтому я предлагаю всем внимательно проштудировать вводную статью, после чего осваивать тему будет в 2 раза проще! Ничуть не преувеличиваю. …Накануне очередного 1-го сентября вспоминается первый класс и букварь…. Буквы складываются в слоги, слоги в слова, слова в короткие предложения – Мама мыла раму. Совладать с тервером и математической статистикой так же просто, как научиться читать! Однако для этого необходимо знать ключевые термины, понятия и обозначения, а также некоторые специфические правила, которым и посвящён данный урок.


Тема: Функция

Урок: Функция . Графическое решение уравнений

Графическое решение уравнений основано на знании графиков функций и их свойств. Перечислим функции, графики которых мы знаем:

1) Решите графически уравнение x, графиком является прямая линия, параллельная оси абсцисс, проходящая через точку Решите графически уравнение x на оси ординат. Рассмотрим пример: у=1:


На каком этапе строительства лучше покупать жилье? - Фото 3


Комитет хотел бы знать, на каком этапе находится процесс принятия этого законодательства.


The CTC would appreciate receiving a progress report on

Каждая женщина рано или поздно задумывается о рождении ребенка. Естественно, что если в ее семейной жизни все хорошо она задается вопросом: на какой день после зачатия можно определить беременность, а также на какие признаки ее развития необходимо обратить внимание?


Комментарии к статье Дополнительные занятия по математике:
Загрузка...
loading...


2015-2016