Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
06.05.16

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

, заместитель директора по УР и учитель начальных классов МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»Кравченко Марина ИвановнаАвтор-составитель:

Тема: Итоговые контрольно - измерительные материалы по русскому языку за курс 3 класса

Цель: итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку

Анонс: Тестовые задания составлены в форме ЕГЭ в соответствии  с программой по русскому языку для учащихся 3 класса (УМК «Школа России»).

Материал предназначен учителям начальных классов и завучам по УР для проведения административной проверочной работы в конце учебного года.

На проверочную работу отводится 45 мин (1 урочный час)

Структура теста:

В каждый тест включены задания по темам:

◆ предложение, текст;

◆ орфограммы, изученные во 2 классе (правописание корня, словарные слова, перенос слов, правописание приставок и предлогов, ь и ъ разделительные знаки)

◆ состав слова;

◆ имя существительное;

◆ имя прилагательное

Задания трёхуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:

◆ 1 уровня - с 1 по 8 задание (1 балл)

◆ 2 уровня - с 9 по 16 задание (2 балла)

◆ 3 уровня- с 17 по 24 задание (3 балла)

1. Укажите побудительное предложение.
А) В нашей стране любят спорт
Б) Спорт делает людей сильными
В) Он укрепляет здоровье
Г) Занимайтесь спортом, бегайте, прыгайте и будьте здоровы

2. Укажите группу слов, в составе которых есть приставка.
А) входят, поляночка, солнышко, списал
Б) продвигаются, надел, нашли, здоровье
В) переносишь, выход, накормит, подъехал
Г) пропуск, подписать, вышел, продукт

3. Укажите слово, в котором ь обозначает мягкость согласного.
А) веселье
Б) сучья
В) пальто
Г) листья

4. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется…
А) окончанием
Б) приставкой
В) суффиксом
Г) корнем.

5. Прочитай предложение: На берёзе распустились клейкие листочки.
Каким членом предложения в нём является слово распустились?
А) второстепенным членом подлежащим
Б) подлежащим
В) сказуемым

А. голубочек;             Б. голубка;               В. голубой;              Г. голубь.

      Укажите слово с непроверяемой безударной в корне.

А. петух;                                 Б. вода;                     В. поляна;                Г. холмы.

      Окончание служит для ...

А. образования новых слов;                      Б. связи слов в предложении;

В. узнавания родственных слов;             Г. иной ответ.

      Укажите слова с приставкой с-.

Задание 4 
Данные слова запиши в дательном и творительном падежах. 
Дичь – к дичи, дичью 
Лампа – ... , ... 
Пирог – ... , ... 
Тетрадь – ... , ... 

Задание 5  Выпиши имена существительные множественного числа. Определи падеж.

С веток яблонь часто свешиваются чьи-то домики. Жители этих домиков – гусеницы.
Гусеницы – злейшие враги деревьев. 

Задание 6 
Разбери как часть речи. 

с дерева

Задание № 7.

 Части речи (обобщение)

День, хорошая, друг, думает, смелый.
 Определить к какой части речи
относятся слова:

- Как вы определяли часть речи?


 Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и
подпиши.
3) Думает, считает, ученик, знает.
 2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
 1) Берёза, пчела, лёгкий,
малина.

- Как вы находили лишнее слово?


 Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся
прилагательным и глаголом.
лес - … , … .
 шум – … , … .
 веселье – … , … .

Задание № 8.


 Проверяемые безударные гласные в корне слова.
 М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица,
сл…зинка, скр…пучий, нар…дить.Спишите. В скобках напишите проверочные
слова. 

Спишите. В скобках напишите проверочные
слова. 
Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется
белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина. 


 Спишите, исправив ошибки.
 По тинуло холадом. Последние клочя
тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылись яркие сияющие горы.

Задание № 9.
 Про..ка, гри..ки, гря..ка, лё..кий, шу..ка, сне..ки, ро..ки, сли..ки.Спишите, вставив пропущенные буквы.
Напишите проверочные слова. 

Написание слов с парными согласными. 

Спишите, вставив пропущенные буквы. 
Среди ре..ких бере.. прячутся в тр..ве кре..кие боровики. Р..зовеют мокрые сырое..ки.
В ельнике растут сколь..кие грузди. На ни..ких пнях жмутся дру.. к дру..ке
опята. 

2 уровень.
Запишите предложения. Укажите род и число существительных. Ребяти..ки л…пили ч..шки и ло..ки. В л…су ж…вут др…зды, гр…чи, сн…гири.

3 уровень.
Запишите слова в два столбика. Поставьте существительные женского рода в единственное число, а мужского рода- во множественное.
Окна, узоры, пальма, деревья, ковёр, наряды, ручей, сено, рощи, дом, черта, волны, ключ, путь.

Склонение имён существительных.
1 уровень.
Спишите. Поставьте вопросы к выделенным словам.
Посеяла на грядке, шишки ёлки, пронёсся по степи, напиши бабушке, вечер за книгой, альбом подруги, протекает по равнине, был за школой, забыл о задаче.
2 уровень.
Составьте с именами существительными словосочетания, в которых эти существительные стояли бы в П.п., Д.п., Р.п.
Гроза, окно, грач, степь.

3 уровень.
Спишите. Определите падеж имён существительных.
Дож..ь (по)шёл в..с..лее. Люди (вы)б..гали из д..мов. Они протягивали руки. В..да (с)б..гала по их рукам до самых плеч. Р..бятишки (за)прыгали (по)лужам.

1 уровень.
1.Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
Склонение - это:
А) изменение имён существительных по числам;
Б) изменение имён существительных по падежам;
В) изменение имён существительных по родам.
2.Выдели окончание, определи род и склонение существительных.
Земля, небо, подруга, дочь, мышь, солнце, дедушка, город, ночь.
3.Просклоняй слово пила.
И. п В. п..
Р. п Т. п..
Д. п П. п. .

2 уровень.
1.Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение.
На гор.. (____,____) о земл.. (____,_____)
За окн.. (____,____) по троп..(____,_____)
Из стекл..(____,____) к доск..(____,_____)

2.Исправь ошибки в склонении, если они есть.
И. п. трава В. п. травы
Р. п. о траве Т. п. травой
Д. п. траве П. п. траву

3 уровень.
1.Составь предложения, употребив в разных падежах слово «школа».
Выдели окончания, определи падеж имён существительных.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2.Разобрать одно предложение по членам предложения.
3.Разобрать одно имя существительное как часть речи.
_______________________________________________________________
______________________________________________________

Огорчаться.

Быть
в состоянии большого волнения.

6.
Выбери из скобок нужную форму существительного.

В
деревне все дома покрыты ________________________ (толью, толем)

Щенок
утащил _________________________ (дедушкин, дедушкину) ________________________
(туфлю, туфель), и мы долго искали _____________________ (её, его).

Надя
любит мыть волосы _____________________ (шампунью, шампунем).

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Ответы

Конкурсные
задания по русскому языку для III класса

Рекомендуемое
время для выполнения работы – 50 минут.

висели, повис – в…сеть

тяжко, тяжелее – т…жёлый

№12

свиньи, свинина – св…нья

небо, небесный – неб…са

конюшня, конский – к…неводство

молодой, молодость – м…лодёжь

падать, западня – п…дение

вредный, вредить – навр…дил

ловушка, ловля – нал…вил

мирить, мирно – пом…рились

                               Тема: «Безударные гласные в корне слова».  

                                       Карточки,  Третий  уровень 

                           Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.

№1

…. – с…дло

… - с…довник

… - б…рега

… - в…дяной

… - цв…тут

… - пол…вать

… - отп…лить

… - м…стерить

№2

… - ст…лбы

… - ц…на

… - пл…та

… - с…рпы

… - пл…хой

… - …грать

… - прил…тел

… - выр…зать

№3

… - ст…на

… - л…цо

… - хол…д

… - кл…довая

А. школа, класс, школьный;                      Б. дождь, дождливый, дождевик,

В. белить, белка, беличий;                       Г. сон, сонный, спать.

Задания второго уровня (2 балла)

9. Выберите нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором задается вопрос.

У тебя разбита коленка

А. (.)                  Б. ?                             В.!                  Г. иной ответ.

10. Какие предложения составляют текст?

А. Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце.

Б. Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка.

В. Дуют холодные ветры. Ребята идут по тропинке. Пришла теплая весна.

Г. Светило ясное солнышко. Лошади щиплют зеленую траву. Глеб купил карандаши.

11. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

Он мгновенно скрылся в доме.

А. подлежащим;                                                                   Б. сказуемым;

В. второстепенным членом предложения;                    Г. иной ответ.

12. Укажите, сколько слов в предложениях с глухой согласной на месте пропусков.

Дети пошли на пру... . Там весело шумит камы... , где живет у... .Ребята будут строить пло... .

Пример ответа на творческое задание №1:
4, 2, 3, 1

Пример ответа на творческое задание №2
Мастер, тело, лето, фетр, слот

Пример ответа на творческое задание №3
Мина, киви, ручка, коса, рысь

Пример ответа на творческое задание №4
Любите наш могучий язык

1. Дети лечили зайца. 2. Ребята были в лесу. 3. Заяц лежал на земле. 4. Они нашли зайца. 5. У зверька была сломана лапа.

      Прочитайте текст и выполните задание.

Стояла суровая зима. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. Весной школьники посадили молодые яблоньки. Саженцы хорошо прижились.

Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о саженцах?

      Выпишите из предложений слова, которые пишутся с маленькой буквы.

П(п)етя    И(и)ванов    и    А(а)Леша    Д(д)роздов    –    Д(д)рузья.

(голосов:0)
Похожие статьи:

ДИКТАНТ

Чудесный май

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам.


1. В этих словах две первые буквы и две последние повторяются. Запиши эти слова в тетрадь.

Например: тахта

__ __ но __ __ __ __ ри __ __

__ __ туш __ __ __ __ леч __ __

2. Найди в каждом слове спрятанное слово, запиши.


Страница 1 из 13

(Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, заправлять арапа, во все
лопатки, лодыря корчить, бить баклуши, вводить в заблуждение, высунуть язык, со
всех ног, спустя рукава, собак гонять, во весь дух, водить за нос.) 14 б.


Комментарии к статье Задание по русскому 3 класс:
loading...
Загрузка...


2015-2016