Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
06.05.16

Развивающие задания по русскому языку для 2 класса. - Методическая копилка для учителей - Методическая копилка для учителей

1. В этих словах две первые буквы и две последние повторяются. Запиши эти слова в тетрадь.

Например: тахта

__ __ но __ __ __ __ ри __ __

__ __ туш __ __ __ __ леч __ __

2. Найди в каждом слове спрятанное слово, запиши.

Например: смех – мех

столб – ___________ коса - __________

полк – ___________ зубр - __________

удочка – _________ мель - __________

дорога - __________ лень – ___________

3. Соедини стрелочкой одинаковые по смыслу предложения. Запиши в тетрадь одну пару таких предложений.

2.    Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова. -- ход, -- ловник, -- дкова, -- вар, -- дарок.

3.    Какие гласные обозначают два звука?.
А я у ю ы

4.    Восстанови пословицы.
--- - человека кормит,    а --- – портит.

      1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
3. Запиши третье предложение. Подчеркни слово, употребленное в переносном значении.
4. В этом же предложении поставь над словами знак ударения.

      Задание 3.

      Жить, шить, чайка, пища, шучу, тащу, хищник, печка, печник.

5. У коровы шесть, у козы
четыре, у курицы шесть. Сколько у кошки?  (5, это количество букв)

6. Уберите по одной букве из
каждого слова так, чтобы получилось новое слово, например, стон – сон: банк, пруд, всласть,
краска, склон, полк, тепло, беда, экран, горсть. (бак, пуд, власть, каска, слон, пол, тело,
еда, кран, гость)

7. Исправьте
ошибки:          

  • Я одела красивое платье и пошла гулять. (надела)
  • На дороге стоял пожилой дуб. (На
    дороге стоял старый дуб)
  • Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. (Столяр сделал из сосны тумбочку с
    четырьмя ножками)


Урок русского языка во 2 классе (программа Л.В.Занкова). 28 сентября. Классная работа. Й ж у т ы р е. В час по чайной ложке. Согласный, звонкий, всегда мягкий. Вывод: букву й нельзя отделять от стоящей впереди буквы. Для разминки из-за парт Поднимаемся. Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. Да прилежно, не лениться. Больше всего мне понравилось… Самым полезным для меня было…
- «Правила переноса слов» 2 класс.ppt

Заглавная буква


Слайдов: 9   Слов: 192   Звуков: 0   Эффектов: 0


Расскажи по опорному конспекту об имени существительном. Правило о написании заглавной буквы в собственных именах существительных. Прочитай фамилии замечательных людей прошлого. Выпиши отдельно фамилии писателей, полководцев, художников. Географические названия. Куда: город Калининград, улица Войнич Кому: ученицам 2-Б класса. Выпиши города Калининградской области.
- Заглавная буква.ppt

Имена пишутся с большой буквы


Слайдов: 42   Слов: 437   Звуков: 0   Эффектов: 41


Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных. Я. Подумай. Собака. Большая буква в кличках животных – это орфограмма. Запиши буквами клички животных. Стрелка. Белка и Стрелка. Кто мы и откуда. Почему так. Вставь пропущенное слово. Ветер мчался как ветер. Замок. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей – это орфограмма. Имя. Имена из прошлого. Меня зовут Субботка. Первуша. Моё имя Плакса. Смеяна. Умник. Девочка. Веснянка. Иван. Тёзка – тот, кто носит одинаковое с кем-нибудь имя. Фамилия. Происхождение фамилий. Медведь. Щука. Сорока. Комаров.
- Имена пишутся с большой буквы.ppt

Клички пишутся с большой буквы


Слайдов: 16   Слов: 317   Звуков: 0   Эффектов: 54


Большая буква в кличках животных. Минутка чистописания. Воробей. Каркуша. Клички животных – это имена собственные. Правильно ли даны клички животным. Кличка животного должна соответствовать цвету, внешним особенностям. Проблемный вопрос. Орёл. Кот Рыжик любит молоко. Лев. Тигр. Рекс щенок. Картинный диктант. Летом Катя и Иван жили в деревне Сосновка. Как пишутся клички животных.
- Клички пишутся с большой буквы.ppt

Заглавная буква в именах собственных


Слайдов: 15   Слов: 529   Звуков: 0   Эффектов: 0


Урок «Большая буква в именах собственных». Данный проект соответствует психологическим и физиологическим особенностям детей . Знания компьютера не требуется. Содержание урока : 1.Организационный момент. Почему мы написали данные слова с заглавной буквы? 2. Чистописание. 3.Словарный диктант. Что мы знаем о том, как оформляется предложение? Кто прав из 2 учеников: Я люблю сказки Корнея Ивановича Чуковского. Я люблю сказки Корнея Ивановича Чуковского . Из какой сказки К. И. Чуковского рисунок ? 4. Постановка целей урока. а) Упражнение 18 Вывод: имена существительные бывают собственные и нарицательные.
- Заглавная буква в именах собственных.ppt

Имена собственные 2 класс


Слайдов: 17   Слов: 83   Звуков: 0   Эффектов: 31


Большая буква в именах собственных. кот Рыжик. собака Дон. кошка Ночка. щенок Роки. петух Петя. гусь Гоша. Наш шарик поймал воздушный шарик. Пять горшков принес петя горшков.
- Имена собственные 2 класс.pptx

2 класс «Жи-ши»


Слайдов: 30   Слов: 436   Звуков: 0   Эффектов: 71


Сочетания жи - ши. Расшифруйте. 2 класс «Жи-ши». 2 класс «Жи-ши». Что вы можете сказать об этих звуках. После шипящих [ж] [ш] произносим звук [ы]. Эти шипящие когда – то были мягкими. Упражнения в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. Составьте и запишите открытые слоги с буквами Ж Ш. Кот живёт у нас на крыше. Ландыш. Этот зверь какой-то странный, шея, как стрела у крана. Колется, но не ножик. Не поедет без бензина. По полям бегут ручьи. Пальчиковая гимнастика. У Маши жил рыжий кот. У Саши были лыжи. Диктант по картинкам. 2 класс «Жи-ши». Шишки. Физкультминутка. В каком слове слог ЖИ ударный.
- 2 класс «Жи-ши».ppt

Урок русский язык 2 класс


Слайдов: 11   Слов: 214   Звуков: 0   Эффектов: 35


Урок русского языка 2 класс. Речевая разминка. А). – Ребята, сегодня мы с вами пройдём по улицам “Города Правил”. Вот дом, где живут “ЖИ” и “ШИ”. Дайте характеристику согласных звуков. ЖИ-ШИ – всегда пиши с гласной буквой “И”. – Далее идём по улице ЧА-ЩА. – Дайте характеристику согласных [ч ], [щ]. ЧА-ЩА – неразлучные друзья. – Вспомните правило: звуки [ч], [щ] – мягкие, но в сочетаниях ЧА, ЩА пишется буква А. тема: Закрепление правописания слов с орфограммами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, Формировать орфографические знания, умения и навыки на основе развития орфографической зоркости.
- Урок русский язык 2 класс.ppt

Правописание сочетаний жи-ши


Слайдов: 27   Слов: 453   Звуков: 1   Эффектов: 61


Правописание сочетаний жи, ши. Http://freeppt. Психологический настрой учащихся. Скороговорки. Http://freeppt. Http://freeppt. Пальчиковая гимнастика. Минутка чистописания. Слова с сочетаниями жи-ши. Правописание слов с сочетаниями жи, ши. Гимнастика для глаз. Измени слова. Отгадайте загадки. Крошки. Белые горошки. Я бываю разная. Шипы. Прогулка в осенний лес. Закрепление. Работа с деформированными предложениями. Вставьте пропущенные буквы. Вставьте пропущенные буквы. Вставьте пропущенные буквы. На какое правило нам встретились на уроке слова. Домашняя работа. Молодцы.
- Правописание сочетаний жи-ши.pptx

8. Укажи часть слова, без которого не может существовать слово:
А) Приставка
Б) Корень
В) Суффикс
Г) Окончание
9. Обведи в кружок пропущенные буквы:
Ястре(б, п ), арбу(с, з), гара(ш, ж), жира(в,ф), заво(т,д), гвоз(д, т)ь, ёр(ж,ш), вежли(в,ф), хоро(ж,ш).
10. Обведи в кружок пропущенные буквы:
Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я, и)жёлый.

Тема «Части речи»
Тест 1
1.Укажите правильное утверждение:
а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопросы кто? кого? кому?;
б) имена существительные чаще являются главным членом предложения – сказуемым;
в) имена существительные обозначают предметы, животных, времена года, явления природы.

2. Укажи неправильное утверждение:
а) глаголы отвечают на вопросы - что делать? Что делает? Что сделает?;
имена прилагательные отвечают на вопросы - какой? Какая? Какое?;
б) глаголы и имена прилагательные изменяются по числам;
в) (Кто?) Петя (что делал?) играет на (какое?) футбольном поле.

3. Выпиши из текста имена существительные.
В лесу росла пушистая ёлка. Летом дети искали под ёлкой грибы. Лютой зимой срубили красавицу ёлку и привезли в школу.

4. Укажи в тексте глаголы.
Настала зима. Пушистый снег укрыл землю. На окнах мороз разрисовал узоры. В саду стоит столик для птиц. Катя сыпала в него корм.

5. Выбери из текста имена прилагательные.
Рощами называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Чудесная берёзовая роща за селом! Как там хорошо! Стучат пёстрые дятлы. Свищут шустрые синицы. Пахнут душистые ландыши.

6. Выбери подходящие по смыслу слова для следующих предложений.
а) Возле дорожки выросла … ель.
б) По узкой тропке … заяц.
в) Испекла … румяный колобок.
Слова для справок: пушистая, бегал, внучка, кудрявая, старуха, скакал, гулял
Тест 2
1.Имя существительное отвечает на вопросы
_____________________________________
Имя прилагательное обозначает_______________
Какая часть речи обозначает действие___________
Предлог- это часть речи или часть слова
___________________________________________
2.Определи часть речи этих слов:
Тетрадь, спортивная, в, ученик, рисовать, мягкий,
увидел, дерево, на, мягкий, яркое, под, гуляет.
3.Определи число:
жёлтые цветы , треснул лёд
4.Разбери по составу слово:
слоновый
5.Подбери ещё 3 однокоренных слова:
Вода –
6.Составь и запиши предложение из данных слов:
Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.
__________________________________________________________________

7.Раскрой скобки и запиши:
Алёша (по)лучил (от)матери письмо.
____________________________________________________________________
8. Подбери к по смыслу слова:

ягодка (какая?)_____________________
друг (какой?) ______________________
рыбки (что делают?)________________
ветер (что сделал?)_________________
9. Исправь ошибки:
город петушки
ученик сидоров
бабушка ольга петровна
река быстрая
10.Подбери проверочное слово:
шар…(в,ф) -
б…льной (о,а) –
сла…кий(д,т) –
цв..тут (и,е) –
кр…чат (е,и) –
Тест 3

1. Имя прилагательное отвечает на вопросы
_________________________________________
2. Глагол обозначает_________________________
3. Какая часть речи обозначает предмет_________
4. Предлог- это часть речи или часть слова
_________________________________________
5. Определи часть речи этих слов:

Карандаш, у, пришёл, за, яблоко, школьная,

лететь, над, лягушка, тяжёлый, смотрит, светлое

6. Определи число:
зелёные поля, светит солнце
7. Разбери по составу слово:
дубовый
8. Подбери ещё 3 однокоренных слова:
Сад –
9. Составь и запиши предложение из данных слов:
На, лучи, играют, солнечные, полянах.
___________________________________________________________________

10. Раскрой скобки и запиши:
Ребята (по)мчались на(речной) мост.
____________________________________________________________________
11. Подбери к по смыслу слова:
дорога (какая?)_______________________
собака (какая?)_______________________
ручей (что делает?)____________________
молния (что сделала?)_________________
12. Исправь ошибки:
деревня иваново
писатель пушкин
учительница наталья сергеевна
озеро белое
13. Подбери проверочное слово:
горо…(т,д) –
серё…ки(ж,ш) –
б…гут(и,е) –
тр…щат(е,и) -

Тест 3 Имя существительное.
1. Выбери правильный ответ. На какой вопрос отвечают имена существительные
А) кто? Что?
Б) какой?
В) что делать?

2. Что обозначают имена существительные?
А) предмет
Б) признак предмета
В) действие предмета

3.Подчеркни имена существительные
Хороший, принес, дождь, сон, красивый, убежал слон, окно, счастье.

5 4 3 2 1= 3.

5 4 3 2 1= 5.

8. Раскрась кубики на рисунке, если синий
кубик ниже зелёного. А зелёный ты видишь справа
от красного.

9. Какие слова зашифрованы в ребусах?

11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.

12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.

13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.
Кабан, мышка.

14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.
Садок, среда, замок.

______________________________________________________

Задания для школьной  олимпиады
по русскому языку для 2 класса.

Задание 1.
а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.
_________________________________________________________  1 балл

б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.
_________________________________________________________  1 балл
Задание 2.
Найди общее начало для слов:
________-тина,
________-тошка,
________-та,
________-ман,
________-тон.                                                                                            1 балл

6. Напиши словосочетания.

Белый (день, ткань, окно) - …

Красный (цветок, кофта, дерево) - …

Железный (гараж, крыша, блюдо) - …

7.  Составь предложение. Подчеркни главные чле ны предложения.

Ёлочка, ветки, зелёная, стройная, вы гибает.

8. Вставь подходящие по смыслу слова.

Кедр – дерево _________        и __________        .  Ствол у кедра _________ и _________.  Ветки        от __________ иголок. И весной, и летом,  и зимой,  и осенью ветки кедра ___________.

 Тема. «Предлоги»

1.  Подчеркни предлоги.

Но, с, в, пере, и, он, к, при, без, а, из, от, по, у.

2. Допиши слова к предлогам.

За ___________, в ____________,  из ___________, о __________, об ________, под _______.

3. Вставь подходящие по смыслу слова с предлогами.

Света вошла ______________________        .

Птичка сидела ____________________        .

Лисица смотрела __________________        .

4.  Спиши, правильно раскрывая скобки.

(На)ступила (на)стоящая зима. (На) стёк лах мороз (на)рисовал (пре)красные кар тины. Землю (по)крыл глубокий снег.

5.  Напиши ответы на вопросы. Подчеркни предлоги.

Где ты учишься?        

О чём ты прочитал книгу?        

6.  Вставь предлоги.

Осторожно ветер _____ калитки вы шел, постучал ___        окошко, пробе жал __ крыше.

Пример ответа на творческое задание №5
осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают


Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы

(голосов:0)
Похожие статьи:

ДИКТАНТ

Чудесный май

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам.


, заместитель директора по УР и учитель начальных классов МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»Кравченко Марина ИвановнаАвтор-составитель:

Тема: Итоговые контрольно - измерительные материалы по русскому языку за курс 3 класса

Цель: итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку


Страница 1 из 13

(Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, заправлять арапа, во все
лопатки, лодыря корчить, бить баклуши, вводить в заблуждение, высунуть язык, со
всех ног, спустя рукава, собак гонять, во весь дух, водить за нос.) 14 б.


Комментарии к статье Задание по русскому 2 класс:
Загрузка...
loading...


2015-2016