Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
06.05.16

В каком возрасте отдать ребенка в школу – в 6 или 7 лет - Развитие и воспитание детей, уход за ребенком, детское воспитание и развитие - Дети - IVONA - bigmir)net

Узнай, что по этому поводу говорят психологи. В каком же возрасте лучше отправить ребенка в школу - в 6 или 7 лет?!

Если ребенок очень умный, любознательный, умеет читать, с удовольствием рисует, то не повредит ли ему «пересиживание» в детском саду? Не затормозит ли это его развитие?

Поступление в первый класс вовсе не обязательно связанно с развитием. Часто ребенок, который прекрасно рисует, читает стихи, сочиняет, вдруг становится вялым, скучным, капризничает, отказывается от привычных для него занятий. Обычно это происходит, когда учебная нагрузка оказывается чрезмерной для малыша. Все его свободные силы в этом случае уходят на преодоление сложностей в обучении.

Первый класс – это, прежде всего, письмо. А обучение письму – это серьезный стресс для первоклассников, особенно для мальчиков. У многих детей процесс освоения прописей происходит крайне болезненно. В первую очередь это касается левшей, детей с плохой моторикой руки, повышенным мышечным тонусом. Письмо отнимает столько сил, что у детей намечается регресс в изобразительном творчестве, в рисунках – это смежные с письмом виды деятельности.

Кроме того, надо помнить, что детей, поступивших в школу раньше положенного возраста, подкарауливают сложности в курсе математики. Математика обычно меньше всего пугает родителей. Это серьезная ошибка. Проблемы могут настигнуть ребенка во втором или третьем классах. Там он столкнется с составными задачами, к которым не будет готов исключительно в силу возраста: эти задачи будут казаться слишком сложными.

Возрастной разрыв обычно преодолевается к концу начальной школы. Важно, какая цена за это будет заплачена: слезы, двойки, усталость? Иными словами, если ребенку хорошо в детском саду и проблема его недогрузки – единственное, что беспокоит родителей, посоветуйте им не торопиться с поступлением в школу. Умный и тонкий родитель всегда найдет возможности для развития творческих способностей своего малыша: для этого существуют кружки, студии, спортивные секции. Возможно, даже на базе детского сада. Важно помнить: развитый ребенок и готовый к школе ребенок – это не одно и то же.

Обученность или интеллектуальное развитие, что важнее?

Есть дети, проявляющие интеллектуальную активность с ранних лет, их интересует все вокруг, своими «почему» они буквально одолевают родителей и родственников. Такие дети раньше сверстников начинают читать, знают больше. Родители отдают с гордостью свое чадо в школу с 6 лет. Однако, через некоторое время ребенок становится вялым и приходит с занятий домой уставшим. Он может плохо спать и начинает отставать от одноклассников по успеваемости.

Или наоборот, ребенок слишком активен и подвижен, родители надеются, что школа дисциплинирует непоседу, но учителя ничего с ним поделать не могут.

В жизни часто все не так однозначно. Бывает, что ребенок просто не определился, хочет он в школу или нет, или по характеру такой, что не может твердо высказать свое мнение, или, может быть, меняет его по настроению. Ниже перечислено, на что стоит обратить внимание родителю, чтобы решить для себя, готов дошкольник или нет?

Для начала – усидчивость. Усидчивость по словарю – выдержка в каких-нибудь занятиях, обычно требующих длительной сидячей работы. Кроме того, что она меняется с возрастом в сторону увеличения, также усидчивость зависит от пола, характера и способностей конкретного ребенка. Желательно, чтобы ваш малыш был способен усидеть на месте все 35-40 минут классического урока в школе, но в принципе и 20 минут тоже будет достаточно, так как обычно по необходимости в первых классах стараются делать перерывы на уроках: разминки, гимнастику и т.п.

Ваш ребенок родился в марте-апреле. То есть по прошествии нескольких лет к первому сентября ему исполняется шесть с половиной. Но в этом возрасте и полгода много значит. Те дети, которым исполнилось семь, заметно опережают вашего ребенка в психическом развитии... Перед вами встает вопрос: оформлять ребенка в школу сейчас, в шесть с половиной, или через год, когда ему будет семь с половиной? Многие родители предпочитают первое, чтобы их Ребенок все-таки не терял времени. Другие их осуждают: дескать, сократили детство своему малышу; пусть бы еще погулял, пусть бы по утрам поспал сладко... И вы тоже отправили ребенка в школу в шесть с половиной. Проходит год, за ним - другой, и вам все кажется, что ваш ребенок никак не догонит своих одноклассников, что все еще сказываются эти полгода. Возможно, так и есть... Отправив ребенка в школу в семь с половиной лет, вы как бы даете ему фору. Но будет обидно, если он с этой форой не окажется в числе лидирующих учеников.

Готовых рецептов здесь нет. Хотя можно сориентироваться приблизительно: если ваш ребенок посещал детский сад и, на ваш взгляд, неплохо подготовлен, можете отправить ребенка в школу и в шесть с половиной; если ребенок «домашний» и не отличает «А» от «Я», придержите его при себе до семи с поло­виной, но активизируйтесь в отношении подготовки к школе.

С.К.: Надо обязательно соблюдать режим подъёма и отхода ко сну, который будет соответствовать тому времени, когда он пойдёт в школу. То есть, если ребёнок привык вставать в 10 или 11, а первого сентября он встанет в 7 утра, — для него это будет стресс. Поэтому уже в августе, если ребёнок не приучен к этому, то надо приучать его вставать вовремя в школу. Во всём остальном ничего особенного делать не надо.

Н.К. АиФ.ru: Светлана, а как вы относитесь к тестированию детей на предмет их склонности к гуманитарным или точным наукам, нужно ли это делать?

"Я ХОЧУ ПОЙТИ В ШКОЛУ, ПОТОМУ ЧТО МАМА МНЕ КРАСИВЫЙ
ПОРТФЕЛЬ КУПИТ!"

- Для "похода" в первый класс ребенок должен не
только окрепнуть физически, но и созреть психологически. Психологической
зрелостью мы называем мотивационную и волевую готовность ребенка к школе, -
рассказывает психолог Ольга ПРОСТАТИНА. - Мотивационная готовность - это то,
почему  ребенок  хочет  идти учиться. Некоторые дети сами говорят родителям:
"Я не буду больше в сад ходить, мне там не интересно. Хочу в школу, чтоб
меня научили хорошо читать и писать" или "Там будут рассказывать о
всяких интересных вещах". Подобные фразы -свидетельство психологической
зрелости.

Сюда входит, в первую очередь, мотивация ребёнка. Не все дети даже из числа способных к учёбе имеют достаточную мотивацию – некоторым в действительности ещё хочется поиграть, побезобразничать и отдохнуть от учёбы. Особенно это касается тех, с кем родители или педагоги усиленно занимались с нежного возраста, готовя их к школе. Если ребёнка с недостаточной мотивацией отправить в школу, то через некоторое время он неизбежно начнёт проявлять признаки расторможенности, переутомления, неспособность к концентрации и многие другие негативные симптомы, из которых впоследствии сложится неутешительная картина. Так что не думайте, что мнение ребёнка о таком важном событии, как поступление в школу, можно не учитывать или учитывать в последнюю очередь – это огромная ошибка.

Даже если ваш шестилетний малыш настроен на поступление в школу и всем своим видом и поведением демонстрирует полную готовность, этого ещё недостаточно, чтобы отдать его в первый класс. Обязательно проконсультируйтесь с детским психологом, но не с тем, который работает в каком-либо центре раннего развития, а лучше с представителем медико-психолого-педагогической комиссии при школе или районном центре образования. Психолог сможет определить, насколько «созрел» ваш малыш, насколько у него развит социальный интеллект и иные важные параметры. На основе полученных данных в ходе разного рода тестирований и опросов, психолог сможет составить прогноз адаптации вашего ребёнка к школе.

Тесно связан с интеллектуальным аспектом и речевой. Понятно, что если речь ребенка недостаточно развита, словарный запас беден, то и многие мыслительные операции для него пока непосильны. К началу школьного обучения ребенок должен правильно и чисто произносить все звуки родного языка, уметь грамматически правильно строить предложения – от этого напрямую зависят его успехи в изучении русского языка. Словарь будущего первоклассника должен составлять не менее 1500 – 2000 слов.

После достижения семилетия, как правило, вопрос о поступлении в школу уже настолько остро не встает: надо — значит надо, хотя и здесь бывают варианты. Если врачи, психологи, педагоги рекомендуют подождать в силу тех или иных причин, лучше прислушаться к их мнениям, еще раз очень придирчиво взвесить все «за» и «против» и, может быть, рассмотреть варианты со специализированными программами обучения.

(голосов:0)
Похожие статьи:
В какую школу отдать ребенка


Школа — место, где ребёнок не только проводит значительную часть своего времени, но это также социальный институт, который структурирует его распорядок дня, влияя фактически на всю жизнь в тот периоды, поскольку дома ребёнок должен делать домашнюю работу, взаимодействовать по этому поводу с одноклассниками вне школы, обсуждать и корректировать свою школьную успеваемость с родителями.


Детство – пора, когда закладываются основные черты личности, формируется характер, строятся психологические механизмы, которые человек в будущем использует для контакта с миром. В дошкольном возрасте особенно важно дать ребенку все необходимое для верного развития. Немалую роль здесь играет детский садик.


День знаний в Чехии

По рассказам Татьяны Андерсон, которая живет в Америке уже много лет, в последний год перед школой будущие первоклашки посещают детский сад, он же – “киндергарден”, который обязателен для малышей в 12 штатах и в федеральном округе Колумбия. Интересно, что в частных школах он находится, как правило, в помещении начальной школы, хотя в общественных школах – не всегда так. Поэтому зачастую многим малышам даже не приходится менять антураж, когда они начинают ходить в школу. К тому же, по словам Татьяны, порядки в их первом классе во многом не отличаются от садиковских.


Комментарии к статье В школу с 7 лет:
Загрузка...
loading...


2015-2016