Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
06.05.16

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ♥ ИГРЫ на развитие мелкой моторики рук ♥ Ребенок 2 года 2 месяц

Опубликовано: 11 нояб. 2014 г.

Для этого упражнения вам понадобится пипетка
и небольшие емкости для наливания жидкости. Я использовала в своей работе игрушки
на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно
будет капать окрашеную воду пипеткой.

развивающие игры
2.
Упражнение с пинцетом

В те же самые игрушки с присосками пинцетом
можно накладывать бусинки.

обучающие игры3.
Сортировка мелких предметов

Сортировка по цвету, форме, размеру
мелких предметов, например, бусинок.

Занятия для развития мелкой моторикиПо особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.
Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры (в интернет-журнале «Развитие» есть статьи про развивающие игры для детей в 1 год, а также игры для развития детей в 2 года).

Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. Статьи о развитии ребенка по системе Монтессори а также о монессори-играх, также будет интересна.

Мелкие баночки и бутылочки от кремов, лосьонов и шампуней также пригодятся, ведь откручивание и закручивание крышечек также является отличной тренировкой для развития мелкой моторики рук. А в ванной их еще можно наполнять и опустошать.

Лепим-лепим тесто, есть в печи место

Занятия с пластилином очень полезны для детских пальчиков, они также развивают усидчивость и фантазию. Но для совсем маленьких пальчиков больше подойдет специальное тесто для лепки, масса для лепки – сейчас этого добра в магазинах хватает. Можно и самому приготовить соленое тесто для лепки.

Затем дайте малышу веревку и попросите нанизать на нее разноцветные цилиндры. Последовательность цветов называете Вы или решает ребенок!

16. Еще одна игра, когда малыш может научиться нанизывать фигуры на веревку! Для этого вырежьте из поролона фигуры в виде катушек и попросите малютку нанизать их на веревку.

17. Игра понравится даже полугодовалому ребенку. В присутствие взрослого малыш из тарелки или подноса берет разноцветные помпоны, пробки из-под бутылок, крупные пуговицы и вкидывает их в емкость через отверстие в крышке.

18. В отверстие пустой солянки кроха вставляет кусочки цветной ворсистой проволоки. Таким образом развивается мелкая моторика рук.

19. Научите свое чадо прищипывать прищепки! Для этого возьмите ведро и к его верхнему краю малыш будет прищипывать прищепки.


Вам надоела скучная белая поверхность холодильника? В этом случае можно поручить его дизайн вашему крохе и выдать ему магнитную мозаику (она бывает в виде разноцветных  букв, цифр, геометрических фигур). Пока чадо будет тренировать координацию и пространственное мышление, вы как раз успеете приготовить обед.

Доски Сегена (разборные картинки)


Самый простой вариант паззлов, доступный даже годовалым карапузам. Представляют собой фанерные дощечки с картинками, которые разрезаны на несколько частей. В каждую часть вставлена маленькая ручка – чтобы деталь можно было легко вынуть из рамки, а потом вставить на место. Для самых маленьких частей должно быть немного – не больше 2-3. Потом, разумеется, их количество постепенно увеличивается.


Желательно, чтобы место разреза картинки не проходило через фигурку или через хотя бы через голову человека или животного. Во-первых, голова персонажа служит для ребенка неким смысловым центром композиции, а во-вторых, некоторые чувствительные дети очень расстраиваются, когда собачка или человечек «разрезан».

Завязывание шнурков. Большинство родителей, уже полностью отказалось от приобретения детской обуви на шнурках. Я согласна, застегнуть липучку гораздо удобнее, да и легче, но задумывались ли вы, что завязывание шнурков, тоже тренирует мелкую моторику. Причем, этим занятием, малышу пришлось бы заниматься ежедневно и без принуждения.

Для занятий с детьми используйте фланелеграф. Его можно сделать из доски или куска плотного картона, обтянув однотонной тканью: фланелькой, ковролином, фетром. Приготовьте также персонажей из любимых сказок. Подойдут  такие сказки, которые дети смогут рассказывать самостоятельно: «Колобок», Репка», «Теремок». Фигурки можно вырезать из книжки, а на обратную сторону наклеить кусочки фланели. Благодаря таким играм в сказки у малыша будут развиваться навыки связной речи, память, воображение, используя фигурки животных, он сможет сам придумывать сказки. А ловкость пальчиков он будет тренировать прикрепляя и открепляя фигурки от фланелеграфа.


Можно взять мешок и положить в него предметы разной формы. Пусть ребенок попробует ощупать предмет, постарается угадать, что это, а уже потом вытаскивает наружу. Интересна и игра «рыбалка»: налейте в глубокую миску воды и положите туда шарики, каштаны, пробки от вина. Дайте малышу черпак или ситечко и попросите выловить предметы. Сначала чаду можно помогать, а потом он без труда справится с задачей самостоятельно.


Потянули

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)


И открыли.

(расцепить пальцы)

ПРИМЕРЫ ПОТЕШЕК. Скачать.>>>

(голосов:0)
Похожие статьи:

Почти все мамочки знают какую пользу ребёнку несёт развитие мелкой моторики рук.
Мелкая моторика тесно связана с развитием нервной системы, мышления, речи, зрения. Она начинает проявляться уже с рождения, ребёнок разглядывает свои ручки, потом уже и пытается контролировать их движения и управлять ими. Первое что учится делать ребёнок — это держать игрушки, брать ложку с едой и доносить её до рта, затем и карандаш учится держать и рисовать им..
Начало развития заключается в том, что уже со второй недели жизни малыша мы будем делать ему массаж кистей, пальцев, затем пойдут и пальчиковые игры.
Эту тему я хочу посвятить детскимиграм, которые как раз развивают пальчики наших малышей.

1. Собери птенцов.
Нам понадобится:
большой контейнер с крупами, горохом;
инструмент(как на фото)-для малыша очень полезно пользоваться такими вещами, хорошо развивается координация движений и ножничные навыки, которые в скором времени понадобятся малышу. Но если такого нет, то можно использовать простую ложку, щипцы для мяса или бельевые прищепки. Как вариант — закопать поглубже в крупу наши игрушки и пусть малыш достаёт их руками;
птенцы(или любые другие игрушки, которые можно будет рассортировать по каким-то общим свойствам, мы сортируем по цветам);
несколько небольших контейнеров(их количество варьируется в зависимости от того, сколько у вас разных цветов(или других свойств ваших предметов), мы будем собирать туда наших птенцов). развитие мелкой моторики рук у детей (8)


В данной статье  мы рассмотрим несколько типов игрушек с которыми любят играть дети от 1,5 года и до 3,5 лет.

Цена, р.:Подойдет в подарок

Сортировать:

Страницы:
 
1 
















10 

11 

12 

13 

14 

15 

16 

17 

18 

19 

20 

21 

22 

23 

24 

25 

26 

27 

28 

29 

30 

31 

32 

33 

34 

35 

36 

37 

38 

39 

40 

41 

42 

43 

44 

45 

46 

   следующая » 


Как правильно шнуровать обувь. Изображение № 8.

1

Для того чтобы научить ребенка завязывать шнурки, нужно чтобы он был готов к этому. Следует усвоить несколько основных правил:

  1. Необходимо учитывать возраст ребенка. Начинать учить завязывать шнурки можно уже после исполнения им 4 лет. В это время у детей уже достаточно развита мелкая моторика, и он вполне может справиться.
  2. Следует убедиться в том, что ребенок хорошо отличает правую ногу от левой;
  3. Нужно выбрать один метод шнурования, по которому и следует обучать ребенка. Если применять сразу несколько вариантов, малыш просто запутается.
  4. Обучая ребенка, нужно сидеть сбоку от него или сзади, а не напротив.
  5. Если ребенок отказывается и не хочет учиться завязывать шнурки, не заставляйте его. Попробуйте его переубедить или как-то мотивировать.

Комментарии к статье Для развития мелкой моторики:
loading...
Загрузка...


2015-2016