Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
06.05.16

Показатели развития ребенка к 1 году 6 месяцам

Содержание:

Предлагаем вам познакомиться с основными показателями развития ребенка. Они помогут заинтересованным лицам (родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции.

При составлении этих показателей использованы собственные научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из работы "Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни" (ЦОЛИУ врачей, М., 1979) и Базисной программы развития ребенка-дошкольника "Истоки" (Центр "Дошкольное детство" им. А. В. Запорожца, М., 1997).

К содержанию

Познавательное развитие

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.

Рост и вес детей в возрасте 1,5 года данные ВОЗ

1 год 6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг8,813,7
Вес девочек, кг8,113,2
Рост мальчиков, см76,987,7
Рост девочек, см 74,986,5
Окружность головы мальчиков, см44,750,0
Окружность головы девочек, см43,549,0

Воспитание навыков

У детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 мес необходимо воспитывать следующие умения и культурно-гигиенические навыки:
1) во время еды:
— мыть руки каждый раз перед едой;
— с 1 года 1—3 мес учить есть самостоятельно ложкой густую пищу, а с 1 года 5 мес — и любую пищу;
— есть хлеб одновременно с супом;
— есть только из своей тарелки;
— самостоятельно садиться на детский стул, который придвигает к столу взрослый, после еды по словесному указанию взрослого задвигать свой стул;
2) во время туалета поощрять самостоятельные попытки ребенка:
— при умывании подставлять руки под струю воды;
— при одевании, раздевании снимать колготки, расшнурованные ботинки.
3) учить проситься на горшок и спокойно сидеть на горшке до положительного результата. Приобретение этого навыка очень индивидуально: некоторые дети начинают проситься еще до 1 года, но большинство детей и после 1 года иногда еще не просятся, хотя при правильном регулярном высаживании редко бывают мокрыми, а тем более грязными;
4) воспитывать отрицательное отношение ко всему грязному: учить замечать грязное лицо, руки, нос, просить вымыть, вытереть, снять мокрые штанишки.
В возрасте до 1 года 3—4 мес надо обучать новым умениям путем совместного с ним действия: например, дав ребенку впервые ложку, помогать ему зачерпнуть в нее кашу и поднести ко рту; умывая ребенку руки, тереть ему ладонь о ладонь, держа его руки в своих, и т. п.
После 1 года 2—3 мес, когда ребенок в какой-то мере овладел некоторыми первичными элементарными умениями, надо переходить от совместных действий с ребенком к показу: «Вот так держи чашку, вот так вытирай ротик», показывает воспитатель и все свои действия обязательно совпровождает соответствующими словами. Это способствует развитию понимания речи ребенком и дает возможность в дальнейшем регулировать поведение ребенка путем речевой инструкции.
В возрасте от 1 года 6 мес до 2 лет содержание навыков усложняется:
1) во время еды:
— садиться за стол только с вымытыми руками;
— самому садиться на стул и вставать с него;
— есть аккуратно, не обливаясь, после еды пользоваться салфеткой (в основном при напоминании);
2) при умывании:
— принимать активное участие — самому мыть руки и мыть часть лица ладонью;
— с помощью взрослого вытирать лицо и руки;
3) при одевании, раздевании:
— снимать шапку, расстегнутое платье, штанишки, ботинки;
— натягивать колготки, надевать ботинки, шапку;
4) навык опрятности:
— закреплять умение ребенка проситься на горшок;
— знать место своего горшка, садиться только на свой горшок;
— при напоминании вытирать носовым платком грязный нос, самому вынимать платок из кармана и убирать в карман.
В этом возрасте, когда дети уже достаточно хорошо понимают речь и овладели многими умениями, надо обучать их, главным образом, разговаривая с ними: «ешь суп с хлебом», «сначала засучи рукава, потом будешь мыть руки».

Организация процессов

Пытается прыгать на месте и с продвижением вперед, перешагивает через небольшие препятствия.

Умеет подбрасывать мяч вверх, пинать его ногой.

Также Ваш малыш может уже открыть дверь в комнату и даже способен самостоятельно выбраться из манежа.

В этом возрасте для малыша очень важна физическая активность, она помогает научиться ему управлять своим телом, совершенствовать имеющиеся навыки и развивать координацию движения.

Психическое развитие ребенка

В 1 год 6 месяцев ребенок очень эмоционален и требователен, хочет всё делать сам.

Малышу интересно играть с любыми бытовыми предметами, порой даже больше чем с обычными игрушками.

Любит играть в компании, подражает взрослым.

Если ребенку дать лист бумаги и карандаши, то он с удовольствием рисует «каляки-маляки».

Лучше всего использовать для воспитания ребенка 6 лет различные развивающие игры, которые позволят ему играючи приобрести необходимые для школы навыки и знания, к тому же в игре будет продолжать формироваться произвольность и управляемость его поведением.

На обучение напрямую влияет готовность ребенка к школе, под которой подразумевается не знание алфавита и цифр, а мотивационная готовность, иначе говоря, желание ребенка учиться и получать новые знания (познавательная мотивация). В каждом ребенке заложен от природы колоссальный потенциал – способность к обучению и приобретению новых знаний; очень важно сделать все возможное для того, чтобы его не потерять. Многие родители, которые занимаются воспитанием ребенка 6 лет, в последний год перед школой начинают интенсивно готовиться к ней со своим малышом. Очень важно, чтобы подготовка к школе не превратилась в нудную обязанность, навязанную родителями: такой подход на корню срубит весь интеллектуальный потенциал ребенка, в школу он не будет хотеть ходить, учиться впоследствии ему будет лень. Внеся в скучные занятия элементы творчества и проводя их в форме игры, родители добьются блестящих результатов, а подготовка к школе превратится в прекрасное совместное времяпрепровождение.


Занимаясь с ребенком, его нужно учить не только счету и чтению, а развивать разносторонне. Особенно уделять внимание развитию памяти, как зрительной, так и слуховой. Ведь в школе детям придется запоминать много информации. А пока можно поиграть в увлекательную игру. Чтобы развить слуховую память, произнесите отчетливо 8-10 слов, а ребенок пусть за вами повторит. Если ему удастся запомнить хотя бы шесть слов, это уже неплохой результат. Занимаясь с ним систематически, вы сами заметите разительные перемены.

Для тренировки зрительной памяти, потребуются картинки. Лист бумаги необходимо расчертить на квадраты. В каждый из которых приклеить любое изображение, например, героев мультфильмов или цветок, насекомое, животное. Пусть ребенок в течение 30 секунд смотрит на квадраты. Затем лист переворачивают, а ребенок называет, что на нем было изображено в любом порядке.

Для обогащения словарного запаса, есть такое упражнение. Взрослый называет слово, а дошкольник своими словами объясняет, что оно означает. Можно поиграть и такую игру. Взрослый начинает предложение, например, « мы пойдем в парк», а ребенок продолжает – «будем кататься на качелях, слушать как поют птицы, ловить бабочек и т.д.».

Помимо скачка в физическом развитии, в полуторагодовалом возрасте происходит резкое умственное взросление малыша. Начиная с полуторагодовалого возраста, ребенок впитывает в себя информацию, как губка. Это отличный момент для знакомства с развивающими играми. Конструкторы, разноцветные кубики, пирамидки и простенькие паззлы для самых маленьких – все пригодится. Теперь эти предметы уже не используются исключительно для разбрасывания вокруг себя. Наоборот, малыш пытается связать различные компоненты своего мира воедино.

Психическое развитие ребенка:

  • Ребенок эмоционален, требователен.
  • С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре.
  • Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню — подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента.
  • Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями.
  • Малышу необходимы игрушки. Они помогают с пользой проводить время, во-вторых, развивают наблюдательность, воображение и внимание.

Какие же игрушки нужны ребенку в этом возрасте?

Для развития речи:


Лицензия

В активном словарном запасе ребенка – до 40 слов. Причем индивидуально облегченные слова (кошка – «мяу», машина – «би-би») начинают постепенно заменяться правильными их формами. Родителям самим важно в этот период перестроиться и всячески способствовать употреблению «нормальных», а не лепетных слов. Для полуторагодовалого малыша характерно подражание фразам и отдельным словам взрослых.

Несмотря на то, что фразовая речь в этом возрасте появляется не у всех детей (чаще у девочек), многие малыши стремятся связать слова в простые конструкции. Следует учитывать, что жесты, мимика и взгляд тоже могут выражать нечто конкретное, дополняя  тем самым слово ребенка до словосочетания. И это уже можно назвать первой фразой.

В возрасте 1,5 года кроха начинает обобщать предметы не только в обращенной к нему речи, но и в собственной. Ошибки при этом еще очень часты, но это не страшно – ребенок пока учится. После полутора лет активный словарь у детей начинает увеличиваться значительно быстрее, чем до этого. Разговаривайте с малышом, читайте, постоянно объясняйте ему непонятное, и прогресс в развитии речи не заставит себя ждать!

<< 1 год 3 месяца       1 год 9 месяцев >>

Специально для lovingmama.ru

Читайте также:

Нужна ли ребенку подушка: до года, в год и в два? Какую подушку и когда купить ребенку?

Стоит ли отдавать ребенка в ясли?

(голосов:0)
Похожие статьи:
Дети до трех лет

Многих молодых родителей интересует вопрос, в каком возрасте малыш должен начать говорить. Является ли задержка развития речи признаком отставания общего развития ребенка?

Одни предпочитают просто ждать, когда ребенок сам начнет нормально разговаривать, сравнивая свои успехи с другими детками. Другие, наоборот, проявляют максимум активности, пытаясь узнать, во сколько дети начинают говорить, и по какому графику происходит развитие речи у детей 2-3 лет. Вы может выбрать любой путь, но учтите, что уделяя немного времени на занятия с малышом, можно значительно ускорить процесс и забыть кто такой логопед.


Играем и учим предлоги в, на, под, около

Часто, размышляя о развитии своего ребенка, мамы сталкиваются с множеством вопросов:

  • Что должен малыш знать и уметь в том или ином возрасте?

  • Сколько он может заниматься, чтобы не устать и не потерять желание к занятиям?

  • Стоит ли настаивать на занятиях или лучше «ловить момент»?

  • Что делать, если ребенок не хочет играть?


  • Как заинтересовать малыша?


Малыш в год и шесть уже довольно шустрый. Родителям впору смотреть за ним очень внимательно. А еще слушать – ребенок в этом возрасте начинает активно разговаривать и понять его иногда очень-очень трудно.

развитие ребенка в 1,6

Вот лишь несколько фактов, говорящих о своевременном и гармоничном развитии малыша в этом возрасте:


Комментарии к статье Ребенку год и 6:
Загрузка...
loading...


2015-2016