Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
06.05.16

"Раннее развитие детей" - Игры и занятия по развитию речи

Возраст: от 4-5 лет.

Взрослый:
"Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты "сделай его маленьким". Например, дом - домик, стол - столик, заяц - зайчик, волк - волчок и так далее."
Далее пусть ребенок пробует самостоятельно добавлять к словам уменьшительные суффиксы.
То же самое можно делать "в обратную сторону".
Вы называете слово с уменьшительным суффиксом, а ребенок произносит слово без него.
В процессе игры следите за тем, чтобы малыш не называл детенышей животных вместо правильного ответа.
Не заяц - зайчонок, а заяц - зайчик, не корова - теленок, а корова - коровка.
Те же самые игры можно проводить с "увеличивающими" суффиксами:
Дом - домище, волк - волчище, муравей - муравьище и так далее.

возрастные особенности детей 4 5 летЧто касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Психическое развитие ребенка

В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся.

Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.

Взаимодействие с трех-четырехлетними детьми осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис трех лет - кризис становления воли, кризис «Я сам!». Об этом мы уже говорили. Сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем его в данный момент мире. Он познает то, что видит перед собой сию минуту.

Важно помнить, что речь у ребенка находится в стадии становления, поэтому еще нельзя полноценно использовать ее как средство проверки и выявления знаний. Вы можете расширять собственный используемый словарный запас, но не требуйте от трех-четырехлетних детей развернутых и полных ответов. Такое требование травмирует ребенка, его внимание переключается с выполнения мыслительных операций на речевое формулирование.

  • Когнитивные навыки, которыми овладевает ваш ребенок в 4 года, включают следующие умения.
  • Говорить четко, используя более сложные предложения
  • Правильно называть по крайней мере четыре цвета и три формы предмета: треугольный, квадратный, круглый
  • Знать несколько букв и, возможно, даже писать собственное имя (на протяжении периода с 4-х до 5 лет)
  • Лучше понимать длительность времени и порядок повседневной бытовой деятельности, например, завтрак утром, обед днем и ужин вечером
  • Требовать от родителей больше внимания
  • Ребенок может выполнять две-три команды, данные подряд. Например, «Положи книгу, почисть зубы, а затем ложись в постель».

Ребенок может узнавать знакомые дорожные знаки, например, такие как «СТОП» Если вы его научите, ребенок запомнит свой номер телефона и адрес, а также свою фамилию, имена мамы и папы.

Двигательные навыки ребенка в 4 года

Важность рисования


Ребенок подтягивает свою ловкость телодвижений и умелость рук, координируя даже мелкие движения, имеет хороший зрительный контроль. Это открывает ему возможности совершенствовать способности и технику выполнения рисунка, лепки. Большое количество детей в этом возрасте рисует и начинает рисовать с большим удовольствием. На первый план выходит сам процесс рисования, поэтому, часто бывает, что дети выбрасывают результат. А вот уже через год-два, результат рисования будет иметь для него куда большее значение.

Ближе к пяти годам ребенок перестает путать понятия «вчера» и «завтра». Его память стремительно развивается и становится в достаточной мере цепкой. Он легко вычленяет лишний предмет из приведенной линейки аналогов. Пятилетнему ребенку не составляет труда выучить песенку, прочитать на память стихотворение. Ребенок с легкостью запоминает несколько иностранных слов и начинает применять их по смыслу.

Пятилетний возраст ребенка – особенный. В этот период проявляются зачатки лидера. В этом возрасте свои правила и роли, на которые каждого ребенка определяют сами дети его окружающие.

Революция в сознании: от бессознательного — к осознанному

 В этом возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. Решив что-то запомнить, ребенок теперь может использовать для этого и некоторые действия, например повторение. К концу пятого года жизни появляются самостоятельные попытки элементарной систематизации материала в целях его запоминания. Произвольное запоминание и припоминание облегчаются, если ребенку ясна и эмоционально близка мотивация этих действий (например, запомнить, какие игрушки нужны для игры, выучить стихотворение «в подарок маме» и т. д.). Очень важно, чтобы ребенок с помощью взрослого осмысливал то, что заучивает. Осмысленный материал запоминается даже тогда, когда не ставится цель его запомнить. Бессмысленные элементы легко запоминаются лишь в том случае, если материал привлекает детей своей ритмикой, или, как считалки, вплетаясь в игру, становится необходимым для ее осуществления. Дети запоминают до 7—8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Память.

Психологический климат ребёнка: и солнышко, и дождик

К 4,5 годам ребёнок уже лучше владеет речью, он пытается анализировать, выражать свои мысли и эмоции словами. В общении он начинает пользоваться таким психологическим инструментом, как логика. В связи с этим немного меняется его поведение: ребёнок подобно взрослому мыслит логически, старается сначала подумать, прежде чем совершить какой-то поступок. К примеру, в 4,5 года ребёнок осознаёт, что дотрагиваться до горячей кастрюли опасно, потому что можно обжечься и будет больно. То есть логическую цепочку «горячо – больно» он усвоил.

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.

В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

Уметь решать несложные логические задачи.

Мелкая моторика рук


Чтобы узнать о двигательных навыках пятимесячного ребенка, а также об интересных игровых занятиях, помогающих эти навыки развивать – прочитайте нашу статью «Физическое развитие ребенка на 5-ом месяце жизни»


Массаж и гимнастика


Обязательно почитайте статью «Массаж и гимнастика для детей на 4-6-ых месяцах жизни», в ней очень подробно рассказывается о методике профессионального детского массажа и гимнастики.


Закаливание


Чтобы узнать, как правильно делать малышу закаливание воздушными и солнечными ваннами, водными процедурами – читайте статьи: «Закаливание - Воздушные ванны», «Закаливание - солнечные ванны», «Закаливание водой». Эти статьи составлены по рекомендациям профессиональных педиатров.


Мы от чистого сердца желаем Вам и Вашему малышу успешного покорения новых горизонтов в его комплексном развитии!
Команда сайта "У Совёнка".

сайт про развитие детей у совенка

(голосов:0)
Похожие статьи:
Дети до трех лет

Многих молодых родителей интересует вопрос, в каком возрасте малыш должен начать говорить. Является ли задержка развития речи признаком отставания общего развития ребенка?

Одни предпочитают просто ждать, когда ребенок сам начнет нормально разговаривать, сравнивая свои успехи с другими детками. Другие, наоборот, проявляют максимум активности, пытаясь узнать, во сколько дети начинают говорить, и по какому графику происходит развитие речи у детей 2-3 лет. Вы может выбрать любой путь, но учтите, что уделяя немного времени на занятия с малышом, можно значительно ускорить процесс и забыть кто такой логопед.


Занятия для детей 3 4 лет


Развитие Детей от 3 лет до 4 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 3 до 4 лет».


В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.


    Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.


развивающие игры

Опубликовано: 11 нояб. 2014 г.

Для этого упражнения вам понадобится пипетка
и небольшие емкости для наливания жидкости. Я использовала в своей работе игрушки
на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно
будет капать окрашеную воду пипеткой.


Комментарии к статье Ребенку 4 5 года:
loading...
Загрузка...


2015-2016